Пятничный отрыв с Бахыт Компот

бахыт компот

До чего же любима многими людьми пятница! На эту тему существует великое множество мемов и анекдотов, но факт остаётся фактом — многие люди не могут себе отказать в удовольствии повеселиться как следует именно в вечер пятницы. Тут уже веселье каждый выбирает исходя из своих эстетических предпочтений, чем предусмотрительно стремятся воспользоваться многие музыкальные коллективы, назначая свои концерты именно на этот день.

Случайно или умышленно, это уже не столь важно, а именно в одну из весенних пятниц, 24 марта, в Москве состоялся концерт группы Бахыт Компот. Местом проведения послужила Рюмочная в Зюзино.

Собираться в Рюмочной любители творчества Вадима Степанцова начали задолго до концерта. Кто-то сразу от входа устремился занимать очередь в бар, чтобы разогреться перед выступлением любимой группы излюбленным сортом пенного или чего-то покрепче. Некоторые почитатели БахКомпота неторопливо общались, занимая наиболее удобные для просмотра концерта места возле сцены. Долго ждать начала концерта не пришлось, Бахыт Компот всё же группа достаточно пунктуальная и длительные задержки выступлений не в их манере, за что им отдельное спасибо. Музыканты предстали перед своей фан-базой в привычных образах, наиболее яркими из которых я бы назвала концертные облачения гитариста Яна Комарницкого и басиста Олега Сафонова, он и вовсе за концерт успевает смену костюма провести. Белая рубашка и тёмный жилет лидера коллектива невольно напомнили присутствующим, что Вадим Юрьевич не только блистательный музыкант, но ещё и магистр «Ордена куртуазных маньеристов», это литературное объединение было создано им в содружестве с ещё несколькими поэтами ещё в восьмидесятые годы. Но не будем отвлекаться от концерта!

Начался концерт песней «Дождь Сергей», по звуку непривычно лиричной для Бахыт Компот. Поэзия у неё, правда, выдержана в лучших традициях коллектива. Тратить время на долгие прелюдии коллектив не стал и следом за открывающей песней последовали истории из жизни других известных персонажей вселенной Вадима Степанцова. Ими стали песни про «Бухгалтера Иванова» и «Пионервожатую». Казалось бы, обычно хиты и шлягеры принято придерживать как минимум до середины концерта, а то и до его финальных номеров. Но разве понятия шаблонов имеют какое-то отношение к БахКомпоту? По-моему это сразу мимо них, а значит начать концерт одними из своих главных боевиков — вполне себе разумный ход. Стоит ли говорить, что зрители поддержали такой подход к сетлисту? Разогнавшись с пол-оборота, публика влилась в чад кутежа, предложенный музыкантами. Как и всегда, точка невозврата была достигнута на песнях «Ой мороз, мороз» и «А птица пела». Тут уж от веселья было не спрятаться и не скрыться, а особенно разгорячённые граждане во время исполнения «Птицы» лихо отплясывали на столе, составляя компанию Михаилу Владимирову (бубен) и Андрею Ежелеву (балалайка, жалейка).

В сетлисте нашлось место не только шлягерам, но и более новому материалу группы. Надо отметить, что поклонники хоть и принимают каждый старый добрый хит радостно и эмоционально, а всё же новый материал ими встречается не менее тепло. Всё-таки не у всех групп, которые на сцене уже долгие годы, такие открытые слушатели. Из числа относительно недавних песен Бахыт Компот исполнили треки «Роняя айфоны», «Алёшенька живой» и «Шаман Саня». Из «золотого фонда» группа также включила в сетлист песни «Восьмое марта» (грех было её не исполнить с учётом того, что не так много времени прошло с празднования Международного женского дня) и «Эротоман». Помимо перечисленного выше, радовали музыканты своих слушателей и песнями «Футболка» и «Я в тебя заползу».

Резюмируя свои впечатления от концерта Бахыт Компот, хочется сделать акцент на следующих пунктах. Первое — у группы прекрасно получается находить в сетлистах баланс нового и хитового материала, по итогу остаются довольны все категории фанов.

Второе — коллектив очень умело вплетает в свои композиции не самые привычные для рок-группы инструменты, такие как балалайка, варган и жалейка. Это, несомненно, добавляет песням ещё больше ярких красок.

И третье — энергия от сцены шпарит такая во время концертов, что иной раз кажется, будто в помещении начинают вибрировать пол и стены. О чём нам это говорит? Правильно, о том, что музыканты выкладываются во время своего выступления не на сто, а даже на тысячу процентов! Впрочем, как и положено настоящим Артистам!

Виктория Микина, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.