Помни меня

22 февраля в рамках юбилейного тура в Петербурге прошло выступление украинского музыканта и поэта-песенника двадцать первого века Сергея Бабкина. 

В данном событии примечательно, что концерт был юбилейным, так что в программе мероприятия можно было уследить закономерную эволюцию творчества исполнителя. Он начинает с «Забери», песни с первого альбома группы «Ура!»(2004), очень простой в своем музыкальном оформлении, ведь при первой записи нового проекта музыканта, кроме гитары, участвовали лишь кларнет и бэк-вокал соучастника группы 5’nizza Андрея Запорожца. То есть, несмотря на то, что на данном этапе карьеры коллектив звучит решительно богаче и красочней в гармоническом и ритмическом отношении, и производит весьма занятные аранжировки и старых песен. В том числе, Сергей, по всей видимости, решает исполнить её так знаково по-бардовски, играя по-прежнему одиноко с акустикой и шестью аккордами, «затертыми до дыр», с целью действительно отмечания юбилея, показа всего пути. Более того, он начинает концерт с минуты молчания в честь погибших на Майдане соотечественников, так что подобный выбор приобретает символический характер, становится своеобразным обращением к слушателю: «Помни меня!». 

Надо сказать, что явный приоритет текста перед музыкой в первом альбоме коллектива, пожалуй, и создал то необходимое абсолютное доверие, и как результат любовь к группе. А они непременно есть, что доказывает переполненность ЦКЗ «Аврора» в тот вечер и сопереживание, соучастие гостей мероприятия. Так называемый жанр авторской песни, возникший в двадцатом веке, если не раздражал постсоветское общество, то, разумеется, попросту начал терять свою актуальность в современных реалиях. Однако тоска по слову, доброкачественности, характеризующие творчество Сергея Бабкина, как видится, может быть результатом как раз-таки своеобразного дежавю, неосознанности историчности памяти. Возможно, подобная интенция движет и самим музыкантом, который в своих последующих работах начинает делать своеобразные отсылки, как, например, к языческим обрядам в «Сердце» (альбом «Сын», 2005), аргентинскому танго в «Сокровище» (альбом «Снаружи и внутри», часть «Снаружи» 2011) и собственно к молитве в «Бога» (альбом «Снаружи и внутри», часть «Внутри» 2011).

В этом концерте почти не было пауз, и часто одна песня переходила в другую джазовой импровизацией или же с помощью шума, явно отсылающего к эспериментаторам двадцатого столетия. Подобное количество музыкальных аллюзий и является главным аргументом в защиту огромного продвижения коллектива за десять лет его существования, который, тем не менее, никогда не утратит своей чарующей простоты. Характерная театральность, бескорыстность в отдаче при исполнении сделали это событие настоящим торжеством, так что ответом к вечно повисшему «ты помнишь…» в песне «Прилетай» с последнего альбома группы «Сергеевна» (2013) может стать только: «Я буду!».

Арина Коренюшкина, специально для MuseCube
Фото Евгения Мироненко, фотоотчёт смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.