Последняя в году клубника со льдом

25 декабря в клубе Альма-Матер состоялся концерт группы Крематорий, известной каждому любителю рока.

Команда, существующая уже практически 30 лет, всегда имела своих поклонников и в ещё СССР, и в современной России, и за её пределами. За всё время группа издала в общей сложности 15 альбомов, а на следующий год запланирован выпуск ещё одного. Возрастной диапазон любителей Крематория по-прежнему очень широк: в зрительном зале во вторник присутствовали как люди достаточно взрослые, так и молодые ребята и девушки.

Появившись на сцене, артисты сразу же играют первую за вечер композицию — «Белые столбы». После Армен Григорян, бессменный солист группы, приветствует зал. Музыкант сообщает, что этот концерт в 2012 году последний, но сразу же радует поклонников объявлением о выпуске нового альбома в 2013 году, в котором, кстати, коллектив отметит своё тридцатилетие.

Группа исполняет свою заглавную песню «Крематорий» и, даже не делая паузы, композицию «Звероящер». Армен Григорян представляет залу басиста — Николая Коршунова, играющего на электроконтрабасе, на что зал, конечно, отвечает аплодисментами. Следом звучит «Женщина-пила», во время исполнения группа устраивает небольшое шоу. Басист всю песню изображает в лицах, забавляя публику и демонстрируя актёрский талант. Ударник тоже в стороне не отсиживается: Он встает на свой табурет за установкой и с показной торжественностью и гордостью бьёт тарелками над головой, а после выходит с ними на край сцены. Это походило на некую пародию, на смесь шамана и пионера, что позабавило зал. В завершении Николай представляет публике ударника. Это Андрей Ермола. И зрители награждают его щедрой порцией аплодисментов.

Во время исполнения «Не дрянь» зал получает возможность оценить и ловкость скрипача, который, кроме скрипки, успевает играть ещё и на синтезаторе. Когда затихают последние звуки, Григорян благодарит клуб за некурящий зал и просит не пускать больше дым сверху. «Мы вам даже песню в тему споём,» — объявляет музыкант и исполняет «Олю». Скрипач уже вошел в раж и теперь под каждую композицию отплясывает так, что весь зал начинает улыбаться.

После «Пиноккио» Армен Григорян представляет залу скрипача Максима Гусельщикова, которого зал уже полюбил. А группа, между тем, играет старинный хит «Сексуальная кошка», который публика приветствует криками и аплодисментами.

Николай Коршунов читает стихотворение собственного сочинения, после чего без переходов и пауз группа исполняет «Геенну Огненную». Григорян удаляется со сцены предварительно объявив, что следующую композицию исполнит Максим Гусельщиков. Звучит «Лейла-палалута», во время которой скрипач так начинает отплясывать и петь, что спокойно усидеть в зрительном зале становится почти невозможно.

Звучат песни «Лунатик», «Проходящие мимо», «Америка», «Крылатые слоны», «Харе Рама» и «Наше время». Когда группа исполняет «Весёлый ансамбль», зрители аплодируют в ритм. Некоторые встают с мест и начинают танцевать. С каждой песней растет количество тех, кто записывает концерт на имеющуюся технику. Когда музыка замолкает, солист ещё раз представляет публике всех участников коллектива, а также знакомит публику с недавним «приобретением» группы — гитаристом Владимиров Куликовым, кроме того, не обходится без воспоминания о верном звукорежиссёре группы — Сергее Овсянникове.

Звучит «Безобразная Эльза». Зрители радостно и громко подпевают строчке «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть». Крематорий исполняет не менее известные хиты: «2001 год», «Последний шанс», известная также как «Собачка», «Клубника со льдом», «Амстердам». Каждую из них зал сопровождает бурными восторженными аплодисментами, каждой подпевают.

«Дуэль» подкрепляется громкими криками зрителей. Композиции «Блондиночка Мерлин» и «Таня» — та же реакция. Люди в зале вовсю танцуют, хотя места не так много, поэтому им приходится как-то маневрировать между столиками, но просто сидеть и слушать уже никто не согласен.

Армен Григорян объявляет, что следующая композиция прозвучит, чтобы Крематорий не обвинили в гендерном неравенстве, и музыканты исполняют «Кондратия». После неё зал окончательно сходит с ума, и когда, отыграв всем известную «Маленькую девочку», группа поздравляет всех с Новым Годом и удаляется со сцены, зрители их не отпускают. «Давайте ещё!» — голосят разбушевавшиеся слушатели.

Крематорий, конечно, возвращается и исполняет «Катманду». «Мы необыкновенно добры сегодня. Нам за это не доплачивают. Это всё ради вас, дорогие зрители, — обращается к залу солист, в ответ которому слышатся благодарные радостные вопли. Концерт продолжается песней «Хабибулин». Публика продолжает плясать, некоторые победно вскидывают в воздух кулаки, подпевая музыкантам.

Зрители продолжают требовать свои любимые композиции, и группе приходится исполнить «Мусорный ветер». «Мне эта песня до сих пор не нравится. Ничего не могу с собой поделать,» — признается Армен Григорян, но все же исполняет её на радость залу. Некоторые пары в зале начинают вальсировать, каждый в зале подпевает одной из самых известных композиций группы.

Зал провожает Крематорий благодарными криками, аплодируя стоя.

Мария Безымянная специально для musecube.org

В материале использованы фотографии Ольки Chiby с концерта Крематория 01.12.2012


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.