В 2009 году никому не известный музыкант Скотт Брэдли с друзьями стал записывать музыкальные видео в своей квартире и выкладывать их на Youtube. Тогда он и предположить не мог, во что выльется эта затея. Через пару лет появилась группа Postmodern Jukebox, которая исполняет современные хиты в жанрах начала XX века, таких как джаз или свинг. Сейчас, десять лет спустя, канал созданной Скоттом группы на Youtube имеет более 4 миллионов подписчиков и 1 миллиард 300 миллионов просмотров. Интернет-популярность, естественно, переросла в популярность в офлайне. Ребята ударно, по 3-4 раза в год, выпускают альбомы – благо, группа занимается каверами, а не вымучивает годами собственные песни. Ну и, конечно, ребята успешно гастролируют по всему миру. В Россию PMJ приехали уже в третий раз. 24 октября они выступили в московском Главклубе.
Несмотря на то, что полное название группы звучит как Scott Bradlee’s Postmodern Jukebox, самого Скотта Брэдли московские зрители так и не увидели. Скорее всего, потому что в этот же день у группы был ещё один концерт – в американском штате Висконсин. Повеяло «Ласковым Маем», скажете вы. Вовсе нет. Просто PMJ – не самая обычная группа, которая больше напоминает цыганский табор. В данный момент на официальном сайте указаны 42 вокалиста, 14 музыкантов и 4 танцора. И это, конечно, не предел. Соответственно, гастролирует группа в разных вариациях и составах, но на качестве выступлений это никак не сказывается – оно неизменно высоко. В этот раз до России доехали вокалисты Оливия Купер Харрис, Сара Нимиц, Кристина Гатти и Вон Смит, музыканты Бенни Бенак III, Эндрю Кокс, Стив Уиппл, Джесси Элдер, Дэйв Тэдески и Тим Кубарт, а также танцор Джабу Грэбил.
Первая песня задала тон всему вечеру. Знаменитая «Umbrella» Рианны, спетая в стиле бродвейских мюзиклов 50-х годов, сразу же разогрела зрителей. А дальше – по накатанной. Хит за хитом в винтажной обработке. Джаз, свинг, ритм-н-блюз, регтайм и буги-вуги – в таких стилях были спеты «I will survive» Глории Гейнор, «Cry me a river» Джастина Тимберлейка, «Life on Mars» Дэвида Боуи, «All about that bass» Меган Трейнор, «Burn» Элли Голдинг, «Shape of you» Эда Ширана, «Greatest love of all» Уитни Хьюстон и многие другие мировые хиты. «Добро пожаловать в 20-е», – провозгласили со сцены участники группы.
Чтобы понять всю мощь трэша и угара происходящего, представьте себе, что под песню «Love yourself» Джастина Бибера (в оригинале это вполне себе медлячок, кто не в курсе) не скакал в танце только контрабасист Стив Уиппл. Да и то только потому, что с таким инструментом делать это весьма проблематично. Хотя вот барабанщик Дэйв Тэдески вполне справился с этой задачей.
Отсутствие Скотта Брэдли с лихвой компенсировал самый позитивный участник коллектива Тим Кубарт, более известный в народе как «парень с бубном». Зрители его очень ждали, в первом ряду кто-то даже радостно размахивал тамбурином, и парень не подкачал. Тим, который, похоже, счастлив просто от того, что у него есть тамбурин, не спев ни строчки, своей артистичностью и коронными прыжками очаровал буквально всех. Задора и огня добавлял и стэпист Джабу Грэйбил. Благодаря этому парню те, кто вынужден был уйти раньше, удалялись, отбивая чечётку.
Концерт редкой для импортных звёзд длительности – около двух часов, не считая антракта, – пролетел как одно мгновение. И зрители, и артисты сходили с ума (в хорошем смысле, естественно), причём ещё неизвестно, кто получил больше удовольствия. Сами участники Postmodern Jukebox кайфовали от происходящего на сцене не меньше зрителей. Остаётся только надеяться, что эта концентрация позитива будет приезжать к нам почаще.
Надежда Веселова специально для Musecube
Фоторепортаж Андрея Петрушова можно увидеть здесь
Добавить комментарий