Праздник, который всегда с тобой. Кабаре в квадрате от Серебряной свадьбы

21 марта, в день весеннего равноденствия, известный белорусский музыкальный коллектив кабаре-бэнд «Серебряная Свадьба» буквально ворвался в унылое московское зимнее пространство — стремительно и ярко, как, впрочем, бывает на любом их перфомансе.

Премьера программы «Кабаре в квадрате» состоялась на площадке Москва HALL.

В ожидании прекрасной Беньки в зале царила абсолютная атмосфера старого кинематографа. Публика подобралась отличная, девушки с красной помадой, со стрелками на чулках и на глазах, в платьях и с чертовщинкой во взгляде, юноши, которых было большинство, курящие, громкие, ждущие…Зал был полон.

Под льющийся свет старого видеопрожектора на экране, установленном над сценой, и на ней плясали в черно-белом буйстве девицы, задирая ноги в пышных юбках. То есть кабаре, в традиционном его понимании, было уже тут.

«Многие считают, что кабаре выглядит так и только так. Но они ошибаются», — заявила Бенька, неожиданно и быстро выйдя на сцену вместе с остальными музыкантами.

Невероятно смешная и трогательная в своей белой пачке-шортах, блузке с бантиком и торчащими во все стороны волосами, эта дама сразу вызвала во мне глубокую симпатию и какое-то детское предвкушение сказки, чуда, фокусов. И чудо случилось.

После краткого экскурса в историю немецкого кабаре (которое представлял высокий молодой человек с подкрашенными глазами, прекрасный в своей артистичности, кстати, второе соло в этом проекте), «места, где можно было спрятаться от безумства окружающего мира», музыканты начали свое выступление.

Бенька взяла в руки свою крошечную красную гармошку, Франческа-Мария Василевска — скрипку….банджо, гитара, ударные, контрабас, туба, труба, тромбон, клавишные – все это грянуло и полилось со сцены невероятным разухабистым весенним настроением и жизнью 20-х годов прошлого века. Жизнью обычных людей, с их страстями, любовью, маленькими трагедиями и, конечно, искрометным юмором.

Задорные, громкие, филологически вкусные и яркие — немецкие, французские, русские песенки/шансонетки (я бы назвала их даже музыкальными «пьесками») сплелись в единое целое, в грандиозный кутеж и праздник жизни, где все происходящее вызывает ощущение захватывающего путешествия.

Перед глазами зрителей за эти два с лишним часа пронеслось невероятное количество городов, языков, людей, ситуаций, образов.

Здесь можно было окунуться в атмосферу весеннего Парижа, берлинских кабаков, советских коммуналок и все это – с безоглядностью, с каким-то веселым отчаянием и истинно русским размахом.

Мы побывали в провинциальном «Маленьком городке», затем в гостях у добропорядочной немецкой семьи, где у веселых супругов скелет в шкафу виден так же хорошо, как маленькая красная гармонь в руках Беньки.

На наших глазах трагедия «малобюджетной любви» сменилась зарисовкой французских кабаре и их борьбы с малобюджетностью…и Бенька с группой/труппой, протягивая шляпу с несчастным видом, тянули трогательное «Силь ву пле», а зрители кидали в шляпу монеты, кидали неистово, я вам скажу, с чувствами.

Душераздирающий роман швеи и банного кассира, французская певичка в кабаре, жизнь «беспутной старухи» Бертольда Брехта, монолог мишени в ярмарочном тире, прекрасное выступление Франчески-Марии Василевски (скрипачки) в роли великолепной Лолы – сцена держала зрителя, не отпуская его ни на минуту, погружая в этот мир мишуры, дамского белья, гармошек, цирковой и кухонной утвари, старых платьев, мехов, шляпок.

Все это нахальное в своей безудержности веселье подкреплял отличный видеоряд, помогая воображению зрителей представить самые мельчайшие подробности, прочувствовать и пропустить через себя все ситуации, примерить любой образ и, возможно, унести его в с собой, держа за руку (нет, все-таки — в себе), на память.

Группа несколько раз выходила в зал, делилась чувствами и ромом, играла с публикой в волшебное «Удар судьбы и помощь свыше», играла на бис, это был сверхмощнейший синтез клоунады, шансона, кантри, сказки…Артистичная, звонкая, нахальная Бенька напомнила было что-то среднее между молодой Пугачевой и Полуниным, но нет, слишком много там своего, настоящего, живого. Зрители откровенно ее обожают и не зря. Девушка справа от меня натурально плакала от восторга.

Итог: на сцене предстали две совершенно различные кабаре-культуры — немецкая и французская, и результат превзошел все ожидания. «Серебряная свадьба» очень быстро набирает обороты, популярность, легко находит своего зрителя. Думаю, что им станет каждый, кто посетит хоть раз их представление.

Лада Богданова, специально для MUSECUBE.

Фотоотчет Марии Мельниковой смотрите здесь.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.