Праздник, который всегда с тобой

от автора

в

Атмосфера бразильского карнавала и дикого угара, как сказал бы лидер «Коррозии металла» Паук, царила в московском клубе ARENA 25 ноября. И виновниками тому были участники украино-росийской-американско… одним словом, интернациональной группы под названием Gogol Bordello.

Gogol Bordello

Музыканты привезли в столицу акустическую программу, в рамках мирового турне Gogol Acoustic Bordello, которое стартовало в Лондоне 18 ноября. Далее «Гоголи» посетили Швецию и Финляндию, и сполна вкусив скандинавского духа, добрались и до России. Музыканты уже успели побывать в Питере, да и московский концерт не стал последним в российской части их обширного предприятия. Группу будут ждать в Краснодаре и Челябинске, но пока вернемся в Москву, куда коллектив прибыл не с пустыми руками.

Музыканты привезли с собой новую пластинку, которая получилась практически полностью русскоязычной и помимо гимна футбольных фанатов, композиции на украинском языке, Stivali El Colbacco из репертуара Адриано Челентано и русской версии Trans-Continental Hustle в нее вошли песни на стихи Владимира Высоцкого: «Песенка об Одессе (Куплеты Бенгальского)» и «Баллада о любви». Как сообщала российская пресса, Евгений Гудзь и компания, создав новые версии песен легендарного музыканта, получили официальное «благословение» от наследников поэта — Никиты Высоцкого и Марины Влади. Появление проекта в свет именно сейчас связанно с выходом в прокат кинофильма «Высоцкий: спасибо, что живой». По словам самого Гудзя, именно создатели картины предложили ему записать несколько композиций Владимира Семеновича.

Gogol Bordello

То, что Gogol Bordello называет «акустикой», даст фору электрическому концерту самой залихватской группы в мире. Евгений Гудзь, который впрочем, просит называть его теперь Жека Гудзь-Николаев («как раньше на районе»), берет зал с первых минут, заводит толпу зрителей, как часовой механизм бомбы, которая взорвется уже на первой песне. Спокойно посидеть на высоком стуле (дань уважения жанру акустики), ударяя по струнам, ему удастся только на протяжении двух композиций. А затем дикарская мощь, дикарские пляски и дикарская музыка, уходящая корнями в мир, не испорченный цивилизацией.

Цыганский табор уходит в небо, а его путь начинается с Avenue B. Постепенно пространство расширяется и со сцены звучит русскоязычная песня ансамбля, вошедшая в новую пластинку – «Широта любви».

Гудзь – человек-вулкан. Он выбрасывает из себя тонны положительной энергии, которая как лава накрывает многочисленных участников концерта. В зале правит Вакх. Пиво, вино, текила и другие горячительные напитки текут рекой. Люди пустились в пляс без оглядки. Цыганский панк Gogol Bordello никого не оставляет равнодушным, заставляя со всей неистовостью пускаться в пляс даже самых зажатых и скромных.

Потанцевав под знакомые хиты (Greencard husband, Wonderlust King, Immigraniada) зрители прислушались к первой обещанной песни на стихи Высоцкого – «Баллада о Любви». По словам лидера «Гоголей», погружение в мир Высоцкого потребовало от него энергетической отдачи, сравнимой с эмоциями белых музыкантов, перепевающих корневой блюз: «Спуститься пришлось в самые недра». Версия Гудзя вызвала у зрителей ARENы неоднозначную реакцию: примкнувшие к барной стойке заворожено затихли, а кто-то дружно протянул «фуу-уу». Фаны группы, танцевавшие возле сцены, продолжали раскачиваться в такт музыки, которая вскоре переросла в хорошо знакомый гоголевский style.

Gogol Bordello

В начале концерта главный «Гоголь» рассказал о том, что электрический состав «Борделло» даже не подозревает о богатстве репертуара «Борделло» акустического. В подтверждении своих слов Гудзь объявил о начале «заперещеночки» и заиграл песню «Total Worldwide Amnesty», поражающую своей мощью, юмором, игрой русского и английского языков и, конечно же, драйвом.

Если только вдуматься в то, какой «замес» музыкальных культур, слов, энергии ты попал, то будет трудно представить себя в этот день в Москве образца начала десятых годов 21 века. В «Арене» скорее творился Вудсток, по крайней мере, его российский филиал, и хотя от хиппи тут мало что осталось, на подобное сравнение наталкивает незабываемая атмосфера концерта, которая тут же, по мановению волшебства, исчезла, как только группа окончательно покинула сцену.

Но до этого еще далеко. Семижильный Гудзь, наяривая на гитаре, продолжает гнать вперед свой балаган и вертеп. Прозвучала песня группы, ставшей предтечей «Гоголь Борделло», композиция, которая, по словам вокалиста, очень понравится любителям «fucking drinking» и тем, кто «have emotional problems». Зал взвыл от удовольствия, бармены вздохнули от усталости, владельцы клуба потерли руки в ожидании большой выручки и концерт потек дальше. Судя по старой композиции Гудзя, создавать песни наполненные нечеловеческим драйвом, ему удавалось всегда.

Вдохновив большинство присутствующих но новую порцию алкоголя (песня с одноименным названием также прозвучала), Гудзь отложил гитару и решительно схватился за микрофон. Неожиданно зазвучал перегруженный бит, режущий ухо, и при этом знакомые слова: «идет охота на волков, идет охота»…». Слушать подобный caver было практически невозможно – уж слишком версия группы отличалась от стилистики оригинала. Вместе с этим команда показала, что любые стереотипы можно и нужно преодолевать, а музыкальные авторитеты – переосмысливать. Именно это и получилось у Гоголей. Гудзь был готов к маловосторженной реакции зрителей на эту песню Высоцкого, отметив, что не все «врубаются в подобные интерпретации».

Gogol Bordello

Не обошлось на концерте и без суперхитов: My Companjera, Pala Tute, Sun Is On My Side, Through The Roof ‘n’ Underground, American Wedding, Rebellious Love. Прозвучала даже песня Pink Floyd Another Brick In The Wall II («старая цыганская песня, проникшая к вам в ДНК», как представил ее Гудзь), которая плавно перетекла в Start Wearing Purple.

Проведя почти два часа на сцене Гоголи попрощались. Но не надолго. Терпеливых ждало «продолжение банкета». Гудзь вообще, кажется, не устает. Попивая из бутылки виски, он с легкостью титана выдавал новые порции песен и диких плясок. Зал АРЕНЫ превратился в одну пульсирующую массу, требующую «Еще!!!». В конце прозвучали «Шейк – демидрол» и Santa Marinella. Но, даже закончив свое выступление Гудзь не хотел покидать сцену, будто чего-то ожидая. 39-летний музыкант пригласил всех на афтепати, невнятно произнеся название клуба. «Вы же в твиттере все сидите – узнаете», добавил он, после чего, к удовольствию многих смачно и в шутку выругался.

Люди потекли к выходу, с синяками от горячих танцев и с остатками праздника в головах, который в случае Gogol Bordello всегда с тобой. Некоторых приходилось нести, некоторых уговаривать подняться с пола, а некоторые плелись сами, что называется на бровях.

Карнавал был окончен.

Алексей Сурин, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Юлии Калугиной с концерта Gogol Bordello в клубе Arena Moscow 25 ноября 2011 года смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.