Наряду со множеством вариаций предпраздничного времяпровождения у многих любителей качественной музыки сложилась одна хорошая традиция и она никак не связана с баней и внезапным отлётом в Ленинград. Этой традицией уже не первый год подряд становятся предновогодние концерты Александра Ливера. В этом году такое выступление состоялось 29 декабря в Рюмочной Зюзино.
Любое сольное выступление Дмитрия Тихонова является настоящим праздником музыки и построен этот праздник во многом на контрасте звучащего со сцены репертуара. С одной стороны, на этих концертах звучат красивейшие оперные арии, которые во всём величии демонстрируют вокальный диапазон Дмитрия (напомним, что помимо участия в группе НОМ под творческим псевдонимом Александр Ливер, Дмитрий Тихонов также известен как артист Женевского оперного театра), с другой — в сетлист выступления входит немалое количество как сольных работ Дмитрия, так и композиций из репертуара НОМ, которые неизменно богаты на колкие сюжеты и остроумный юмор. Таким образом, за всё время концерта публика успевает насладиться красивейшими оперными произведениями, получить заряд интеллектуального юмора и просто окунуться в атмосферу хорошей музыки и отличного настроения. А с учётом того, что зачастую, как и было вечером 29 декабря, в концертах Александра Ливера участвуют ещё и различные приглашённые гости, выступления получаются ещё и невероятно насыщенными, яркими и запоминающимися.
Впрочем, само по себе понятие яркости сопровождает каждую минуту концертов Александра Ливера. В буквальном смысле. С первых же минут начинается настоящая феерия музыки и эмоций.
Как известно многим завсегдатаям Рюмочной Зюзино, путь выступающего артиста на сцену лежит прямо через зал, сквозь толпу восторженных зрителей. Как только в зале погас свет, тут же заиграла главная тема из фильма «Фантомас снимает маску» (одна из лент НОМ-фильма). Зал взорвался аплодисментами, встречая Александра Ливера. Перед поклонниками дорогой гость из славного города Женева появился в чёрной маске а-ля Мистер Икс. Возможно, кто-то и ожидал после этого услышать в исполнении Дмитрия Тихонова арию Мистера Иск, но события стали развиваться ещё более красивым и театрализованным путём — со сцены прозвучала заглавная тема из мюзикла «Призрак Оперы». Как же красиво и завораживающе в исполнении Дмитрия прозвучало то самое «Phantom De l’opera», просто мурашки по коже! Отмечу, что оперного репертуара этим вечером прозвучало и правда немало. Причём стоит сказать, что на концертах Дмитрия Тихонова эти произведения завоёвывают сердца даже тех меломанов, которые всю свою жизнь были максимально далеки от оперы и академической музыки как таковой. Я лично отношусь именно к этой категории, но некоторые номера на этом концерте искренне ждала и слушала с огромным удовольствием. Как, к примеру, «Серенаду Мефистофеля», невероятной красоты и изящества произведение.
Сольного репертуара Александра Ливера и композиций группы НОМ в программе концерта тоже было достаточно. Эти номера исполнялись как самим Александром Ливером, так и при участии приглашённых гостей концерта. Первыми гостями, которые появились на сцене Рюмочной, стали Виктор Пузо и Прохор Алексеев, вместе с Александром Ливером они выступили составом ВИА Сволота. Ими была исполнена знакомая многим в зале песня «Зацепиться», собравшая множество восторженных аплодисментов со стороны зрителей. Необычно было увидеть Прохора Алексеева за барабаном и с пластиковыми бутылками в руках (они заменяли барабанные палочки). Но свой эффект это возымело как в визуальном плане, так и в звуковом. Как и всегда, музыканты подошли к своему выступлению с максимальным креативом.
Как уже упоминалось, вечер не прошёл без композиций группы НОМ. Интересно то, что некоторые треки прозвучали в их первоначальном варианте, а не в том, в котором они в итоге были выпущены на студийных релизах НОМ и исполнялись потом на концертах Королей Санкт-Петербурга. К таким композициям относится известная практически каждому поклоннику НОМ песня «Вкус алкоголя». На своих сольных концертах Александр Ливер исполняет её с первоначальным вариантом текста. Также из репертуара НОМ были исполнены такие треки, как «Воробей», «Насекомые», «Песня неженатого парня» и «Жирные пальцы». Эти композиции исполнялись как сольно Александром Ливером, так и при участии коллег по группе НОМ — Варвары Зверьковой, Ольги Зубковой и Ивана Гуськова. Не остались за бортом и композиции, ставшие ярчайшими саундтреками к фильмам «Птицеферма» и «Пасека». Публика с радостью принимала песни «Стервятник» и обожаемую каждым фаном Александра Ливера «Пасеку».
С не меньшим удовольствием, впрочем, принимались публикой и песни из сольных альбомов Александра Ливера. Приятно было услышать задорную «Молодость», которая исполнялась Александром Ливером вместе с Варварой Зверьковой. Песня «Старый отель» была исполнена при участии и поддержке Ивана Гуськова и Ольги Зубковой, и точно также этот трек был тепло и радостно встречен публикой. Надо сказать, что аудитория вообще не скупилась на эмоции и всеми доступными способами приветствовала музыкантов и демонстрируя радость от всего происходящего. А разве может быть иначе, особенно в преддверии Нового Года? Кстати, тематика праздника была поддержана не только новогодним убранством Рюмочной, но и сетлистом концерта. Вызвав на сцену Снегурочек в лице Варвары и Ольги, Александр Ливер исполнил песню «Новый Год». Не без поддержки очаровательных Снегурочек, конечно же.
Атмосфера праздника в буквальном смысле настоящей снежной лавиной накрыла Рюмочную Зюзино в этот вечер. За считанные дни до наступления Нового Года это было действительно самое достойное начало праздника из всех возможных. За что спасибо Александру Ливеру и всем его коллегам, принявшим участие в праздничном концерте! Нет ни единого сомнения, что каждый, кто был свидетелем этого праздника музыки, уже ждёт следующего приезда Александра Ливера в Москву.
Виктория Микина, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой здесь.
Добавить комментарий