В преддверии необычного совместного концерта артистов в Минске состоялась пресс-конференция в отеле Ренессанс. На встречу пришел Валерий Сюткин и рассказал о первой записи в трудовой книжке и своих музыкальных сценических приемах. Григорий Ургант же наотрез отказался общаться с прессой, молодого и застенчивого артиста можно понять.
Слово взял продюсер мероприятия и глава «Берин Арт Менеджмент» Максим Берин:
Максим Берин: — Я увидел волнение в ваших глазах по причине отсутствия Гриши Урганта. Он уже прилетел в Минск, так что на концерте, который состоится в полном объеме, артист точно будет. Но в связи с неоднозначностью своей персоны, к сожалению, он не общается с прессой. Детально Валерий расскажет про Гришу, а я расскажу о том, как у меня возникла такая идея соединить двух очень интересных и разноплановых музыкантов. Завтра будет необычный концерт и, думаю, люди будут часа два-три танцевать и желания присесть у них не возникнет.
— Почему выбрали именно Минск для такой премьеры?
Максим Берин: — Решение о выборе города было спонтанным, но у нас есть определенные планы движения по направлению к Европе. Так что проведем завтра одно мероприятие и будем обсуждать дальнейшие. В Минске открылась очень хорошая площадка, Prime Hall, я считаю, одна из самых лучших. Она удобна тем, что люди могут и выйти на танцпол, и посидеть за столиками, хороший звук, свет. Все соответствует.
— Валерий, хотелось бы узнать о вашем раннем периоде. Вы работали в юном возрасте грузчиком на белорусском вокзале. Правда ли это? И какая была первая запись в трудовой книжке?
Валерий: — Первая запись в трудовой книжке: московский ресторан «Украина», «ученик повара». В советское время существовал закон о тунеядстве, по которому ты обязательно должен был где-то работать. Это не было сознательным выбором, просто было удобно отгрузить 400 мешков на белорусском вокзале и занимайся дальше своими делами. Мне нравилось играть, уже тогда я играл на танцах вовсю, этим вполне зарабатывал себе на жизнь. Работаю я быстро. Решение выступать с Гришей Ургантом тоже было быстрым.
— Волнуетесь?
Валерий: — Я занимаюсь рок-н-роллом профессионально всю сознательную часть жизни, уже лет 30. А так впервые гитару взял в руки в 71ом году. Волнение всегда присутствует, но страха точно нет.
— Сегодняшний концерт будет своеобразным соревнованием?
Валерий: — Нет. О чем вы? Дело в том, что я не слышал ранее Григория Урганта вживую, только записи, которые есть у моей дочери. Именно по ним я и составил впечатление о его творчестве. Это иная музыка, чем та, на которой я вырос. Мне кажется, что у каждого поколения есть свои пристрастия. Я из любопытства могу что-то послушать, например, последним удивлением была группа Jimmyroquai, которая корнями уходит в ламповое диско. Обычно я чувствую первоисточники музыки. В произведениях Григория Урганта я впервые не знаю источника, не знаю тех коллективов, на творчество которых он опирался. У него достаточно гитарная музыка и играет он на полную катушку пока клей усы держит. Поэтому, с одной стороны я побаиваюсь, если Максим Берин выставит его первым, вдруг он часа на четыре заведет, все устанут и уйдут. Но я думаю, что этого не произойдет. У меня часто спрашивают, почему мы не играем хиты. Я говорю – не успеваем. У нас самый неизвестный – это «Московский бит» в программе, ну «Москва–Нева» чуть менее. А так мы играем шлягеры.
— Что-то новое на концерте представите?
Валерий: — Мы можем «Желтые ботинки» сыграть, это для нас новое. У нас нет плей-листа. Просто чувствую, что в этот конкретный момент нужно – это и играю.
— А как вас понимают музыканты?
Валерий: — По намекам. Иногда по тональности. Мы играли несколько дней в Москве и я решил «Ленинградский рок-н-ролл» вспомнить, который мы не исполняли уже лет пять. «А какая там тональность?» — спрашивают у меня. Я говорю: «Начну, а вы подхватите!». Мы успеваем сыграть не менее 30 композиций за 2 часа концерта, хотя другие успевают не более 20. А иногда, как дань уважения, мы можем сыграть что-нибудь из классики.
Главный недостаток у большинства групп — эффект одной длинны песни. К пятой-шестой я привыкаю к звуку, поэтому мы используем приемчики, которыми никто не владеет. Мы можем сыграть какие-нибудь «Ребята 70-ой широты» Славы Пожлакова. Это тоже бит, комсомольский, но он дает такое впечатление, что рок концерт пошел в другую сторону. Потом возвращаемся в иную тональность.
— Вы хорошо относитесь к молодым музыкантам. А что вас связывает с Гришей Ургантом?
Валерий: — С Гришей пока ничего не связывает. Я прилетел познакомиться. Завтра состоится премьера. Абсолютно новое нечто для минского зрителя. Я послушаю. Приду пораньше… Мы не определяли заранее ничего, свалились только с самолета. Григорий летел вообще в наушниках. Волнуется страшно.
— А с Ваней Ургантом лично знакомы?
Валерий: — Конечно! Милейший человек, но он не поет. Я видел как Иван играет на гитаре. Понимаете, очень много вопросов у самого, но никаких ответов. Григорий застенчивый страшно! Я даже знаком с папой Ивана хорошо. Я гастролировал в городе на Неве, когда Иван и Григорий были еще в люльке.
— Как вы относитесь к тому, что на вашем с Григорием концерте соберется очень разношерстная публика?
Валерий: — Мы играем жанр, к которому трудно остаться равнодушным. Вы можете не принимать рейв или рок, джаз-фьюжн, но классический рок-н-ролл подходит для любой возрастной группы, и все всегда танцуют. Концерты – это энергия. Я думаю, что лирических песен завтра будут несколько, больше энергичных.
А в зале, где зритель приходит сидя слушать, я стараюсь немного по-другому играть. И звук не такой громкий, да и подход другой. Завтра вполне могут быть среди публики люди, которые не знают кто я такой, все может быть.
— Вы будете вместе с Григорием джемовать или просто выйдете на сцену со своим коллективом и будете играть?
Валерий: — Понятия не имею. Джемовать на песню Григория Урганта я не смогу, хотя я крепко играю на гитаре, но я никогда не импровизирую. Я играю рифы. Как в AC/DC Malcolm Young, выполняю такую же роль. Я никогда не беру скорострельных соло, у меня это выполняют саксофонист, клавишник, духовые инструменты, у нас упор на них. А Григорий Ургант — гитарист и если он сочтет нужным выйти, то пожалуйста, но пока все не ясно. Завтра сядем все втроем, успокоим парня с помощью валидола или еще каких средств и сделаем наметки. Я не исключаю ничего…потому что человек похожий на Григория, по имени Иван, отработал у меня в Пекине – сам. Его никто не просил, он просто сказал: «А можно я у вас буду играть?». Там были братья Крестовские, которые пели все мои песни, а я пел Прасковью. Кортнев пел все советские песни, а на гитаре играл Иван. Григорию могу дать свою гитару конечно, у него такой нет. Хотя он свою привез.
— Если бы вам предложили выступить сейчас у нас в регионе или в подмосковье, согласились бы вы?
Валерий: — Первые пять лет своей профессиональной деятельности я работал по таким местам, где печка на сцене стоит. Нас трактором туда доставляли потому, что машина там просто не проедет. Могу отработать без аппаратуры, если так выйдет. Вот многие спрашивают: «У вас задача, наверное, заработать денег?». Зачем! У нас задача – доставить людям удовольствие, а цель – заработать конечно. (смеется) Мы рады любому зрителю, нас ничего не пугает, я всякое видел. А с другой стороны, у нас на разогреве работал Том Джонс. Просто в Москве был концерт, а он должен был улететь вовремя, и нас переставили местами. Ничего. Все остались танцевать и никто не ушел.
До Григория и после Григория качество передачи зрителю нашего настроения не изменится. Мне вообще очень трудно испортить настроение. Оно же внутри меня находится, а там всегда хорошо. Приходите на концерт мы вам сыграем веселый рок-н-ролл, ну и массовые пения тоже обещаем.
Анастасия Кавцевич, специально для MUSECUBE
Фото автора
Добавить комментарий