И даже не пирожок… В этом я воочию убедился, придя на концерт в московский клуб PLAN B 26.07. Хотя ещё до концерта были предчувствия какого-то подвоха. Опасения внушал не только новый логотип в стиле deathcore-групп, но и анонс о том, что будет представлена новая программа “Период полураспада”. Название программы само по себе уже настораживает, и наводит на некоторые нехорошие мысли.. Но слоган, зовущий на   “КОНЦЕРТ ЭТОГО ЛЕТА” успокоил моё подсознание.

Долгое ожидание у закрытых дверей, фейс-контроль (!) и публика, вяло заполняющая зал – всё это слегка подпортило моё настроение. Спустя некоторое время музыканты по одному стали выбираться на сцену. Концерт открыло “Интро”, так мне сначала показалось. Музыка была новая и звучала вполне неплохо для интро. Однако довольно затянутая во времени песня и  речёвки Фео в микрофон внесли в зал лёгкое недоумение. К микрофону была подключена примочка, которая до неузнаваемости искажала голос Димы, делая его не только абсолютно чужим,  но порой вообще не воспринимаемым. Недоумение на лицах пришедших людей возросло вместе с продолжением «интро» во второй композиции. Все думали, что вот сейчас всё начнётся и  зазвучат любимые хиты, которые так ждали в зале. То тут, то там люди выкрикивали названия старых и новых песен,  кто-то пытался спеть пару строчек “боевиков”, но группа оставалась на своей волне, играя нечто вроде адового микса из даба, электроники, дрона и прочей нечисти. Так как я довольно давний слушатель группы “Психея”, мне также знакомы сольные проекты участников –  FeoDoq, Anticrizisss 666 Super Star XXX Band, KARMADRO4ERZ, Kill Kill Kill All DJs!. Происходящее на сцене было похоже на дичайший синтез всех этих экспериментов, который порой сливался в настоящую какофонию.

Очередную композицию Фео объявил таким образом: “Может ***ть, нам у вас надо было спросить, как назвать следующий трек?”. И снова со сцены полилась “новая музыка”. Сказать, что она была ужасной я не могу. Местами мне нравилось, иногда казалось, что всё очень затянуто и нудно. Драйв сменялся танцами, а затем переходил в отчаянные судороги. Обилие электроники и всяких примочек на инструментах делали музыку интересней. Однако время от времени кто-то из выступающих откровенно лажал. Возможно, что это было заметно лишь музыкантам, пришедшим послушать концерт, остальная публика вполне могла этого не заметить.

До самого конца концерта зрители надеялись и верили, что группа сыграет старые треки. Многие хотели услышать: “А сейчас вторая часть нашей программы”, и после этих слов зазвучат знакомые аккорды любимых песен. Но чуда не произошло. Со сцены всё так же лилась бескомпромиссная музыка новой “Психеи”.

Несмотря на всё это, музыка находила своего слушателя. Люди, открытые ко всему прогрессивному, принимали каждую песню на ура, и громко поддерживали музыкантов после завершения очередной импровизации. Почему импровизации? Потому что это скорее было похоже на репетицию, которую вдруг решили провести не на базе, а в клубе, собрав при этом экспертов для оценки нового вектора музыкального движения группы.

Но нервы у публики не железные. В определённый момент я заметил, что от сцены люди начинают поспешно “убегать” в сторону выхода. “Вот это марш-недовольных” – подумал я: “Хороший флешмоб разочарованных”. Но першение в носоглотке заставило меня быстро понять, что это своего рода теракт. Кто-то умный и особо недовольный распылил в первых рядах перцовый баллончик. Отчего почти 80% пришедших убежала в другой конец зала или в вестибюль. Вовремя замечу, что клуб переделали, и  в нём стало больше места. Поэтому было куда бежать,  закрывшись футболкой от газовой атаки. Не смотря на происходящее, самые преданные фанаты, которым всё было нипочем,  остались стоять у сцены. В это время в вестибюле происходили разборки с охраной и организаторами.

Недовольные просили вернуть деньги, орали на  охранников и возмущались ненавязчивостью фейс-контроля (!). Помните, в начале отчёта я так же выделил его знаком(!)? Дело в том, что ощупывание на входе носило чисто показушный характер. Охрана, видимо, слишком расслабилась. Мой огромный портфель с фототехникой и всяким барахлом потрогали только снаружи, спросив, “есть колюще-режуще-взрывоопасное”? Вот и поплатились  за свою безалаберность. У меня на глазах к охранникам привели девушку, которую подозревали в распылении перца. Обыск результатов не дал.  Всё это вызвало у несчастной девушки поток слёз и русского народного мата.

А на сцене всё продолжалось в том же ритме и в том же духе. Фео поигрывал на гитаре, драм-примочке, а так же на синтезаторе, Славон рубился на барабанах, Слесарь то появлялся на сцене, играя на басу, то уходя с неё походкой “как меня всё достало”, Аз вертел регуляторы и клацал кнопки на маках, Кочарин наигрывал соляки, Дж Женя крутил вертушки.

Проблемы с работой примочек раздражали Фео, но он упорно пытался исправить это, хотя и тщетно. В конце – концов сделав жест затухания, он обозначил завершение концерта, и участники по одному начали покидать сцену. Остался только Аз, который заполнял зал уже одним электронным эхом. Закончив манипуляции, он вышел к кромке сцены и поблагодарил первые ряды за верность и поддержку.
Из клуба я выходил в  смешанных чувствах. Послушаем, как это будет звучать на альбоме, ибо в живую этот вектор развития я не оценил.

Дмитрий inDeevid, специально для MUSECUBE
Фотоотчет автора смотрите здесь.

2 КОММЕНТАРИЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.