Психоделические воины не плачут

22 декабря на сцене клуба «Зал Ожидания» екатеринбургская группа Курара представила свой новый альбом «Пуля».

Екатеринбург — особая точка на музыкальной карте России. Этот город подарил стране такие коллективы, как Nautilus Pompilius, Чайф, Агата Кристи, Смысловые галлюцинации, которые известны практически каждому. Однако помимо грандов, в Екатеринбурге всегда была сильна и инди-сцена. На ум сразу приходят группы Alai Oli, Обе две, АлоэВера, Собаки Качалова, Четыре Позиции Бруно, Сансара, и, конечно же, Курара, которая всегда стояла особняком по отношению к коллегам по музыкальному цеху.

У Курары весьма своеобразный музыкальный стиль, сочетающий в себе альтернативу, инди-рок и электронику, а тексты песен напоминают поток сознания и рефлексию в попытке описать жизнь вокруг. Зачастую театром действий становится родной Екатеринбург, который подкидывает новые темы для песен. За 12 лет существования музыканты выпустили 7 альбомов, последний из которых — «Пуля», увидел свет в ноябре этого года. На «Пуле» «выгравированы» давние слова вокалиста группы Олега Ягодина: «Не надо больше песен». Нас ждут ломаные ритмы и вокальные метаморфозы, сложные формы и простые фразы. Шумные и быстрые гитары, а следом за ними — торжественные и неторопливые клавишные.

Среди приглашенных гостей альбома — традиционные соратники из «Другого оркестра», мастер горлового пения из тувинской группы «Хартыга» и вокалистка самарских Cheese People Ольга Чубарова, написавшая часть текста в одной из песен. По словам самих музыкантов, им изначально хотелось записать мрачный и медленный альбом. Среди источников вдохновения — помимо Чайковского и Бетховена, английский пост-панк 70-80-х, dark jazz, Einsturzende Neubauten и другая немецкая музыка. Кроме того, «Пуля» — честный путеводитель по неосвещенным улицам Екатеринбурга. Это строгий тест на знание местных словечек, мемов, героев и их ментальных особенностей.

Петербуржцы с интересом отнеслись к презентации новой пластинки — «Зал Ожидания» был заполнен почти полностью. Появившись на сцене с получасовой задержкой, музыканты без раскачки и лишних приветствий начали концерт с заглавной композиции «Пуля». Музыканты всем своим видом демонстрировали приверженность к андеграунду, не пытаясь делать какое-то шоу или пускать пыль в глаза. Вокалист Олег Ягодин так и вовсе появился на сцене в мятой футболке, показывая своим видом: «мол, вот только приехали и сразу к вам». Курара используют самый верный способ донести свое творчество до слушателя с помощью честной и искренней подачи материала без вычурных поз и лишнего пафоса. Они честные и открытые, и это подкупает. Им веришь с самого первого слова, ведь только люди с улицы знают, что там действительно происходит. А об этом у них практически каждая вторая песня.

Курара начинают свои повести с рефлексии по прошлому — одной из первых звучит композиция «Плеер», в которой Олег предстает в роли меломана из СССР, который чуть ли не молится на свой электронный девайс и считает новую музыку важнее перестройки и гласности, и с ним трудно не согласиться. Только прошедшие через лишения могут по достоинству оценить то, что имеют. Песня «Екатеринбюргер» — своеобразный взгляд на город изнутри глазами его обывателей, сценки из их жизни в режиме реального времени. Центральный сюжет композиции «Капитаны» крутится вокруг представительницы самой древней профессии, обнажая ее страхи и фобии.

Сплошной поток сознания вновь накрывает во время исполнения «Гудвин». «Психоделические воины не плачут», — резюмирует Олег и переходит к расслабленно-меланхоличной балладе «Доброй ночи», которую музыканты сдобрили психоделическими запилами и клавишными проигрышами. А затем следует резкий переход к энергичной «Панической атаке» и панк-кричалке «Про футбол». Практически весь концерт строился на подобных контрастах.

В заключительном блоке звучит песня про «Мой прямоугольный город, мой прямоугольный край» («Бойз донт край») — своеобразный крик о помощи горожанина, которого накрыла депрессия. Не обошлось и без «Параноидального диско» — воспоминания о времени, проведенном Олегом в Москве в начале нулевых и пересказанные им без прикрас. Грустная баллада о неразделенной любви под названием «Стальное сердце», исполненная ближе к финалу, и вовсе была навеяна спектаклем «Пиковая дама», в котором Олег принимал непосредственное участие (помимо музыки он занимается актерской деятельностью). Однако без жизнеутверждающих песен все же не обошлось — композиции «Насдвое» и «Надо больше хорошего» стали логичным завершением этого двухчасового марафона.

Помимо оригинальной лирики Курара подкупает своим грувом и энергетикой, которые прут буквально из каждого трека. Все участники группы — мультиинструменталисты, которые меняли инструменты практически после каждой песни. И если рокировки гитара — бас — клавишные давно не вызывают особого удивления, то смену барабанщика и гитариста увидишь нечасто. Что касается музыкальной подачи, здесь Курара временами напоминает Massive Attack — тот гипнотизм, который они создают с помощью музыки и текста, роднит их с героями бристольского трип-хопа. Не зря же Курарой восхищался сам Tricky, когда случайно услышал группу во время их клубного концерта. Также можно провести параллели с британцами The Stone Roses, особенно это касается манеры Олега танцевать как Йэн Браун, а также периодически использовать бубен.

В остальном же мы имеем дело с настоящим явлением на андеграундной сцене Екатеринбурга. Хотя, стоп — их щупальца давно проникли в черепные коробки людей далеко за пределами уральского региона, а в двух столицах они выступают едва ли не чаще, чем у себя дома. И это веский повод увидеть этих парней вживую, потому что они действительно уникальны.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Сергея Спиридонова смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.