22 декабря на сцене клуба «Зал Ожидания» екатеринбургская группа Курара представила свой новый альбом «Пуля».
Екатеринбург — особая точка на музыкальной карте России. Этот город подарил стране такие коллективы, как Nautilus Pompilius, Чайф, Агата Кристи, Смысловые галлюцинации, которые известны практически каждому. Однако помимо грандов, в Екатеринбурге всегда была сильна и инди-сцена. На ум сразу приходят группы Alai Oli, Обе две, АлоэВера, Собаки Качалова, Четыре Позиции Бруно, Сансара, и, конечно же, Курара, которая всегда стояла особняком по отношению к коллегам по музыкальному цеху.
У Курары весьма своеобразный музыкальный стиль, сочетающий в себе альтернативу, инди-рок и электронику, а тексты песен напоминают поток сознания и рефлексию в попытке описать жизнь вокруг. Зачастую театром действий становится родной Екатеринбург, который подкидывает новые темы для песен. За 12 лет существования музыканты выпустили 7 альбомов, последний из которых — «Пуля», увидел свет в ноябре этого года. На «Пуле» «выгравированы» давние слова вокалиста группы Олега Ягодина: «Не надо больше песен». Нас ждут ломаные ритмы и вокальные метаморфозы, сложные формы и простые фразы. Шумные и быстрые гитары, а следом за ними — торжественные и неторопливые клавишные.
Среди приглашенных гостей альбома — традиционные соратники из «Другого оркестра», мастер горлового пения из тувинской группы «Хартыга» и вокалистка самарских Cheese People Ольга Чубарова, написавшая часть текста в одной из песен. По словам самих музыкантов, им изначально хотелось записать мрачный и медленный альбом. Среди источников вдохновения — помимо Чайковского и Бетховена, английский пост-панк 70-80-х, dark jazz, Einsturzende Neubauten и другая немецкая музыка. Кроме того, «Пуля» — честный путеводитель по неосвещенным улицам Екатеринбурга. Это строгий тест на знание местных словечек, мемов, героев и их ментальных особенностей.
Петербуржцы с интересом отнеслись к презентации новой пластинки — «Зал Ожидания» был заполнен почти полностью. Появившись на сцене с получасовой задержкой, музыканты без раскачки и лишних приветствий начали концерт с заглавной композиции «Пуля». Музыканты всем своим видом демонстрировали приверженность к андеграунду, не пытаясь делать какое-то шоу или пускать пыль в глаза. Вокалист Олег Ягодин так и вовсе появился на сцене в мятой футболке, показывая своим видом: «мол, вот только приехали и сразу к вам». Курара используют самый верный способ донести свое творчество до слушателя с помощью честной и искренней подачи материала без вычурных поз и лишнего пафоса. Они честные и открытые, и это подкупает. Им веришь с самого первого слова, ведь только люди с улицы знают, что там действительно происходит. А об этом у них практически каждая вторая песня.
Курара начинают свои повести с рефлексии по прошлому — одной из первых звучит композиция «Плеер», в которой Олег предстает в роли меломана из СССР, который чуть ли не молится на свой электронный девайс и считает новую музыку важнее перестройки и гласности, и с ним трудно не согласиться. Только прошедшие через лишения могут по достоинству оценить то, что имеют. Песня «Екатеринбюргер» — своеобразный взгляд на город изнутри глазами его обывателей, сценки из их жизни в режиме реального времени. Центральный сюжет композиции «Капитаны» крутится вокруг представительницы самой древней профессии, обнажая ее страхи и фобии.
Сплошной поток сознания вновь накрывает во время исполнения «Гудвин». «Психоделические воины не плачут», — резюмирует Олег и переходит к расслабленно-меланхоличной балладе «Доброй ночи», которую музыканты сдобрили психоделическими запилами и клавишными проигрышами. А затем следует резкий переход к энергичной «Панической атаке» и панк-кричалке «Про футбол». Практически весь концерт строился на подобных контрастах.
В заключительном блоке звучит песня про «Мой прямоугольный город, мой прямоугольный край» («Бойз донт край») — своеобразный крик о помощи горожанина, которого накрыла депрессия. Не обошлось и без «Параноидального диско» — воспоминания о времени, проведенном Олегом в Москве в начале нулевых и пересказанные им без прикрас. Грустная баллада о неразделенной любви под названием «Стальное сердце», исполненная ближе к финалу, и вовсе была навеяна спектаклем «Пиковая дама», в котором Олег принимал непосредственное участие (помимо музыки он занимается актерской деятельностью). Однако без жизнеутверждающих песен все же не обошлось — композиции «Насдвое» и «Надо больше хорошего» стали логичным завершением этого двухчасового марафона.
Помимо оригинальной лирики Курара подкупает своим грувом и энергетикой, которые прут буквально из каждого трека. Все участники группы — мультиинструменталисты, которые меняли инструменты практически после каждой песни. И если рокировки гитара — бас — клавишные давно не вызывают особого удивления, то смену барабанщика и гитариста увидишь нечасто. Что касается музыкальной подачи, здесь Курара временами напоминает Massive Attack — тот гипнотизм, который они создают с помощью музыки и текста, роднит их с героями бристольского трип-хопа. Не зря же Курарой восхищался сам Tricky, когда случайно услышал группу во время их клубного концерта. Также можно провести параллели с британцами The Stone Roses, особенно это касается манеры Олега танцевать как Йэн Браун, а также периодически использовать бубен.
В остальном же мы имеем дело с настоящим явлением на андеграундной сцене Екатеринбурга. Хотя, стоп — их щупальца давно проникли в черепные коробки людей далеко за пределами уральского региона, а в двух столицах они выступают едва ли не чаще, чем у себя дома. И это веский повод увидеть этих парней вживую, потому что они действительно уникальны.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Сергея Спиридонова смотрите здесь
Добавить комментарий