Путешествие к молочно-белым снегам

Я закрываю глаза. Город обволакивает шумный летний день; июль очень жаркий в этом году. Волны тепла поднимаются от асфальта, но ветер развеял духоту, поэтому шагать так легко и приятно – даже здесь, пробираясь сквозь самое сердце каменных джунглей. Мне кажется, что под ногами – трава, а где-то впереди водопадом срывается вниз бурлящий речной поток. Подошвы сандалий пытаются чеканить какой-то ритм, из старых наушников долетает звонкий женский голос: «Вольно белым крылом коснуть волну на излом…»

Внезапно слишком сильный порыв, взметнувший столб пыли, заставляет меня крепко зажмуриться.
Я вновь открываю глаза и обнаруживаю себя в мае – сцена небольшого клуба ярко освещена софитами; зрители, улыбаясь, слегка покачиваются в такт музыке; красивая длинноволосая девушка поет, будто продолжая тот июльский день двухгодичной давности: «Слегка – и довольно…Как же легка крыло-рука!»
Много воды утекло, столько всего переменилось: родились новые песни, покорились новые северные края, прошли презентации альбомов, в который раз в коллективе сменилась вокалистка. И вот, мы, наконец, встретились здесь – в клубе «Театръ».

Группу «Северо-Восток», ведомую чутким и уверенным руководством Сергея Седых (талантливого гитариста, педагога и основателя проекта In Folio, который можно считать праотцом сегодняшнего коллектива) часто пытаются отнести то к фолк-направлению, то к арт-року, то «запихнуть» еще в какую-нибудь отформатированную музыкальную ячейку. Но когда слышишь эту музыку вживую, то сразу понимаешь – это нечто большее.

Первой исполненной композицией стала, конечно же, заглавная песня нового альбома – «Предчувствие пути». Лучше для вступления не придумаешь: с первыми энергичными аккордами хочется унестись куда-то далеко, стремительные гитарные риффы и динамичный бит ударных так и манит поднять паруса, свистать всех наверх и броситься навстречу вздымающимся морским гребням.

Впрочем, таких песен в «северо-восточных» закромах немало, и «Серая скала» это лишний раз подтвердила; в голове еще долго проносилось ликующее: «Через тысячи рассветов и тысячи дней…»

Но следующая песня была иной – гораздо более спокойная «Для тебя» рассказывала о красоте жизни, яркими красками выплескивала наружу все великолепие окружающего мира, так просто и бесхитростно отвечая на вопрос, для кого же это всё – «каменные русла и пустынная жара, солнце над водою и дорога до утра, штормовые переходы и холодная пора»…

И в самом деле, казалось, что вокруг вместо электрических прожекторов сияет золотистое светило, а под ногами вовсе не пол, а палуба быстрого легкого фрегата.

Время от времени вокалистка группы Саша Комарова покидала сцену, и вниманием слушателей всецело завладевали инструментальные композиции. Да, именно завладевали! Это было так не похоже на многие инструменталы других групп, во время исполнения которых публика начинает зевать, кто-то отходит к барной стойке, а кто-то утыкается в телефон. «Северо-Восток» в этом смысле, пожалуй, ярчайшее исключение из правил. Как только пальцы Сергея коснулись струн, извлекая из них такие знакомые (а кем-то слышанные впервые) аккорды «Лайда-острова», всё вокруг словно оцепенело. Нежная флейта тихо, как бы невзначай влилась в общую палитру звуков, создавая ощущение сказки и какого-то необыкновенного путешествия – туда, к молочно-белым снегам и прозрачным озерам – на Север и чуть восточнее.

Гитарные соло блистали еще не раз в течение концерта, особенно следует выделить «Ветер надо мной» – здесь и соло-, и ритм-гитара, над которой колдовал Григорий Горностаев, показали себя во всей красе, не говоря уже об ударных, коих барабанщик Игорь Шатов отчаянно не жалел в этот вечер.

«Песни одноразового мира» музыканты объявлять не стали, да и особой нужды в этом не было – вскоре после выхода «Предчувствия» песня стала одним из главных хитов альбома. Это верно как в музыкальном, так и в текстовом плане, ведь слова «оцифрованы ветрами всех перемен, наши ритмы дышат невпопад, наши длинные соло не лезут в формат» не только отражают концепцию творчества группы во всей ее яркой полноте и «нешаблонности», но и бесстрашно бросают вызов всему коммерческому, наносному и поверхностному в музыке, всей этой бездне «одноразовых песен», которыми, увы, полнится сегодняшний мир.

Что ж, ну и пусть они «сворой несутся за нами»! Пускай – до тех пор, пока не треснула последняя шипящая пластинка, пока звучит живая музыка, через которую светит солнце и поет человеческая душа.

Екатерина Соловьева, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Яны Иксановой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.