В респектабельном ныне КЗ «Крокус Сити Холл» непроизвольно выравниваешь границы собственной егозливости до уровня добропорядочности общих чувств. Так выходит еще и потому, что музыкальные форматы стиля соул и лаундж воспринимаются только сквозь личный благородный бит увлечения и лирического вкуса. Когда же на сцене появляется мировая известность, босоногая стройность и знойность которой порождает стойкий мираж бразильских пряностей, то радость от созвучия внутренней музыки и внешнего перфоманса возрастает стократ.
Ive Mendes. Так зовут ту, о которой веду речь. Ротации более чем на 10 российских радиостанциях, преимущественно, конечно, на Relax, ибо камерная и однородная стать песен «Yellow», «Voce», «If You Leave Me Now», «Casticais» располагает слушателей релакс-диапазона к отзывам типа: «и просто, и со вкусом!» или «безумно милая вещица!». Песни, которые можно услышать в эфире, окутаны негой высокопрофессионального инструментального сопровождения, – да, сделаны эти вещицы красиво! Не хиты, но – все же – движение перкуссионных риффов, песчаный шум испанского языка, басовый ритм влажного прибоя… Всей этой естественной гармонии услышать не сможет только холодный к музыкальной ласке слушатель, равнодушный к той сладкой эссенции, коей уготовлена судьба простая – обволакивать жизнь теплым музыкальным покоем…
Не могу не отнестись с уважением к сему качественному продукту, но и, одновременно, позволю вспомнить творчество Sade как «прототип возможного транзита». Не знаю, насколько тесно продюсер Робин Милар был сопричастен к творчеству Sade, но, если верить нынешним пресс-релизам Ive Mendes, именно этот человек является крестным отцом обеих див. Во всяком случае, бликующий вокальный дух легендарной британской певицы можно уловить в саунд-корреляциях бразильянки. Эдак невзначай, но подсказывает эта история присутствие некой мифологемы.
Но да все бы ничего, – и блеск костюмной чешуи на окаянной Ive Mendes, и баламуть длинного волоса в условной точке ее фигуры, и таинственный поступательный ход напускной ведьмы, – да, все бы нормально, – и прекрасные музыканты за ее спиной, и целый зал тихих слушателей перед ее глазами, – всё, всё замечательно, – кроме одного. Дива не дружит с совершенным вокалом. Я не знаю, что чувствовали на протяжении всего концерта зрители с абсолютным слухом, у меня же было стойкое желание музыкального бластинга на каждой песне. Все-таки Ive Mendes кудесница вокального хамелеонства. Однако такого рода метаморфозы встречаются на эстраде. Мудрено ли – творческий подход к студийной записи убедит любого, что певец мастерски владеет вокалом, и – так да эдак – художественная аппликация обставит дело в лучшем виде. В реальности же абсолютный уровень Королевы Совершенства удивит отсутствием совершенства и вызовет невротическое почесывание от происходящего: звезда мирового уровня не просто время от времени мажет мимо нот, но не особенно удачно и очень некрасиво меняет вокальную позицию. Режет ухо пресловутый переход от «легких мышц» на «жесткий верх», и от такого форсированного пения получаешь на выходе собственное осипшее горло и усталость.
Поправьте меня, если я не права, но концерт Ive Mendes в Москве, на сцене КЗ «Крокус Сити Холл» меня, российского провинциала, не удовлетворил, увы.
Светлана Щебетюк, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Карины Илиопуло смотрите здесь.
Добавить комментарий