Роман с мюзиклом

ожогинЭто похоже на запрещенный прием – смешивать в одном концерте два этих жанра: романс и мюзикл. Женское сердце многое что способно выдержать, но не такое, да еще и исполненное сладким тенором Ивана Ожогина, звезды мюзиклов «Бал вампиров», «Призрак Оперы», «Джекилл и Хайд» и многих других. 13 октября на сцене концертного зала «Мир» поклонницы несли кумиру цветы буквально после каждой песни, а новообращенные, точнее, впервые пришедшие зрители признавались, что давно не слышали такого голоса, способного переходить от смеха к слезам и крику и обратно. И все это – в рамках одного концерта.

 

Мистика здесь совершенно не при чем. С такой же легкостью исполнитель роли графа фон Кролока в мюзикле Романа Поланского «Бал вампиров», Иван Ожогин переходит, например, в арии «Бог мертв» с русского на немецкий. Мюзикл шел одновременно и в Санкт-Петербурге, и в Берлине, и Иван стал первым исполнителем, который параллельно исполнял одну и ту же партию в двух странах.

В мире мюзикла все тесно связано, и, говоря о Боге, каждый вспомнит мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Вэббера, который он написал в 21 год. Как ему удалось создать такое произведение, осознать настолько же сложно, насколько исполнителю – перейти за секунды от арии Иуды – к арии Христа. История, которой уже более 2000 лет, мюзикл, которому уже почти пол века и исполнение, от которого сердце начинает колотится быстрее, — все это вместе не дает полностью поверить в происходящее. Да так, что слушательница, сидевшая впереди на первом ряду, доставала телефон практически после каждой арии: вдруг магия рассеется и артист с волшебным голосом растворится прежде, чем удастся его запечатлеть?

 

О магии романса известно даже дольше, чем о магии мюзикла. Стихи Александра Вертинского, Булата Окуджавы, Сергея Есенина и Юрия Энтина, музыка Исаака Шварца и Давида Тухманова, полузабытые “Напрасные слова” и увековеченные в кино Андреем Мироновым “Женюсь” и “Песня о шпаге” в аранжировке Елены Булановой– такой репертуар впечатляет. Для него не нужны ни дорогие декорации, ни спецэффекты (эффектный задник с проекцией ночного неба можно было оставить без изменений на весь концерт). И если вы никогда до конца не понимали, о какой магии музыки и голоса пел в свое время Призрак Оперы, то вот он, ваш шанс: в конце концерта Иван Ожогин аннонсировал несколько своих выступлений и ближайшее в Москве — 24 декабря “Тенор против баритона”.

 

 

 

Елизавета Маркова специально для Musecube

Фотографии Ольги Кузякиной можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.