19 марта в клубе Backstage состоялся сплит-концерт групп Ива Нова и Anatomie Bousculaire. Эти два коллектива отличаются по стилю музыки, но весьма схожи по настроению, поэтому увидеть их на одной сцене было вполне логично.Ива Нова
выступили первыми. Коллектив был сформирован в 2002 году в результате раскола группы Бабслей. Исторически в составе – только девушки: Лена Новикова – бас, Анастасия Постникова – вокал, Екатерина Федорова – ударные, Наталия Потапенко – аккордеон. Участницы коллектива описывают свой стиль как этно-экстрим, на деле же музыкальные рамки гораздо шире: здесь и фолк-рок, и этнические мотивы, и элементы экспериментальной электроники вкупе с сэмплированием. Новый альбом “Крутила Пила” был записан без использования традиционной гитары, что повлияло на итоговый материал. Впрочем, новые песни не утратили драйв, за который поклонники и любят группу. Концерт в Backstage был приурочен к выпуску винилового тиража нового альбома, так что у любителей аналогового звука был отличный шанс пополнить свою коллекцию.
Вживую Ива Нова звучат еще лучше, чем в записи. Звуки аккордеона, пропущенные через гитарный звуковой процессор, задавали общий тон композициям. К ним добавлялась живая перкуссия, бас-гитара, вокал и электронные эффекты. На выходе получалась действительно экстремальная смесь этнической музыки, под которую сложно было устоять. На просторном танцполе людям было, где развернуться, чем многие и воспользовались.
Осуществив быструю перенастройку оборудования, на сцене появились французы Anatomie Bousculaire. Проект был сформирован в столице Франции сестрами Cecile и Anne-Julie Toullec в 2006-м, тремя годами позже вышел одноименный дебютный альбом. Стиль группы можно охарактеризовать как гранж с примесью синти – под эту музыку можно не только трясти хаером, но и вполне себе танцевать. Видимо, такой эффект и задумывали сами музыканты.
Для Anatomie Bousculaire это не первый визит в Россию, более того – каждый раз они, как правило, устраивают тур не только по столицам, но и по Сибири. На своих концертах французы презентовали новый альбом “A l’interieur de l’interieur”, который увидел свет в начале марта.
Бэкстейдж буквально накрыла волна насыщенного гранжевого звука. Музыканты обходились без бас-гитары, тем не менее, им удалось создать плотный гитарный звук. Французская лирика песен весьма аутентично сочеталась с гитарным драйвом, что поделать, страна революций! Вокалистка Сесиль была в ударе! Она совершала хаотичные пируэты со свое гитарой, не сбивая при этом дыхание и продолжая петь. Во время исполнения кавера на песню “No Bodies” Мэрилина Менсона, Сесиль отправилась с микрофоном в путешествие по залу, повысив градус угара.
Финальным аккордом стало появление на сцене одновременно двух составов музыкантов – Ива Нова и Anatomie Bousculaire, которые устроили настоящие рейв-пляски под кислотную электронику. Достойное завершение концерта! Как показала практика, русский этно-экстрим и французский гранж вполне могут уживаться в рамках одного концерта.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Олега Обухова
Добавить комментарий