Рваные риффы и нервные рифмы Dizzy Riders

Вторую неделю подряд в Roadhouse Blues Club переаншлаги. Понятно, что праздники и всё такое, но должна же когда-то и усталость наступить. Когда-то — да, но не тогда, когда на сцене клуба рвут и мерцают отважные Dizzy Riders во главе с вокалистом и харпером Дмитрием Алейниковым. Отважные, потому что выступать 7 января ответственно и пафосно. Отважные, потому что собрать команду практически заново в тот момент, когда вокруг всё ноют и стонут про упадок музыкальной культуры, про отсутствие перспектив, — это заведомо серьёзная заявка на успех.

Первое выступление в новом составе состоялось в середине октября здесь же на новоселье клуба. Теперь, наконец, первый сольный концерт.

Говорить тяжело, дыхание сбивается. Пытаешься угнаться по ритмике, драйву, по напору за ребятами и тут же понимаешь, что всё, уже опоздал. Почти без объявлений они начинают – «No Smoke Without Fire». То ли ещё саундчек, то ли….. Что «то ли»? Концерт начался, вот что!

С появлением в оркестре медных духовых Алейникову не нужно разрываться, изображая из себя многостаночника: «и жрец, и чтец и на дуде игрец…». Теперь Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Харп и вокал – на этом всё! Прочее за него сделают специально заточенные под это дело люди! Алейников извлекает из себя только те звуки, которые должен, не отвлекаясь ни на что. Получается нервно, знойно, порой неровно, но офигительно задорно…. хочется говорить сплошь наречиями.

«Я – таран», — объявляет Алейников, и начинается его фирменное посложное исполнение с рваными риффами и нервными рифмами. Всё трещит по швам, надрываясь, но не оставляя дыр. Картина сродни модным нынче рваным джинсам с художественными клочьями ткани. Есть в этом что-то такое фанково-стиляжное, некончающееся хрупкое неустойчивое или устойчивое равновесие на одном месте, которое, как говорят, тяжело долго переносится. Волей-неволей пытаешься под него подстраиваться, а тут нужна тренировка. Не все выдерживают с первого раза, а потом втягиваются, начиная вибрировать вместе с музыкантами, массируя пол, себя, а за компанию и … соседей по танцполу. Шаги, будто по складам, а дальше бочком, как крабик, тащится, топорща клешни, тараща на соседей глаза-бусинки на палочках. Главная фишка Dizzy Riders – фирменные унисонные проходы. Вот, как в «Cissy Strut», например. Они характерны для проектов Алейникова ещё со времён группы Витамин Б.

Настоящий сюрприз концерта — «John The Revelator» в акапельном исполнении Дмитрия и хора Sunny Side Singers. Откуда только понабежали! Выстроились дугой вдоль сцены, а за ними, по обыкновению сгорбившись и как-будто крадучись, перемещается Алейников. Высокое традиционно-сипловатое фальцетное соло в госпел-сопровождении птенцов гнезда Ольги Олейниковой.

Песня закончилась. На арене снова Dizzy Riders. Из Алейникова рвется неугомонно-нервическая фанковая энергитика, он тщетно её сдерживает, но не может себя контролировать, вот и выплевывает кучками-порциями – безумная рваная «Tutti Frutti» и сумасшедшая «Need No Doctor».

Ребята поймали фанковый грув, устояв на грани дворово-уличного и гламурно-салонного!

Финал предсказуемо ударный: «Diggin On The James Brown», разбавленная лиричным госпелом «Going Home», и «Hello, Josephine» с коротышками-клочками слов, вырывающимися сквозь сжатые зубы. Алейников будто вкусняшки ковыряет, подцепляя их ногтем, так по-простецки, по-пацански, затем облизывая, причмокивая от наслаждения и повторяя всю процедуру заново.

Остаётся только воскликнуть…

Wow!
I feel good, I knew that I wouldn’t of
I feel good, I knew that I wouldn’t of
So good, so good, I got you.

А вот это уже действительно конец!

So good, so good, ’cause I got you
Hey! Oh yeah-a…

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Елены Белкиной здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.