Сексуально-эротический кошмар

Чудовище вернулось. Оно пахло кровью. И вызывало ужас. Выход был один – бежать. Но на этот раз бежать к нему.
Нора Робертс «Ночные кошмары»

Аккурат в четверг на город напало полнолуние, и кашмарило метеочувствительных и им сочувствующих несколько дней к ряду. Смелых или тех, кому не хватило круглой как блюдце луны и протяжного воя под окнами, приглашали ужаснуться в субботу в столичный клуб с американским названием Бруклин где вечером, вернее почти ночью 28 ноября, должна была пугать всех австрийская группа с тематическим названием Nachtmahr.

Название переводится с немецкого как ночной кошмар. Это детище музыканта и продюсера обаяшки Томаса Райнера. Идейный вдохновитель стал известен в музыкальном мире благодаря своему участию в L’Âme Immortelle и Siechtum. Диджействуя ночи напролёт в клубах он решил скрестить и совместить техно с индастриэлом и ему это удалось. В 2007 году песня с дебютного мини-альбома Kunst Ist Krieg – I Believe (In Blood) вошла в саундтрек к фильму Пила 4, а уже в 2008 композиция с ЕР Feuer Frei — Katharsis 8 недель отвисала в немецком альтернативном чатре. Так успешно стартовал весьма неоднозначный, провокационный и будоражащий проект Райнера.
Их живое выступление я впервые увидела три года назад, и оно меня поразило душевной атмосферой всеобщей дружбы. Вокалист дарил девочкам в партере воздушные шарики с логотипом группы и следил, чтобы все остались довольны. Вряд ли что-то смогло сильно измениться, подумала я, заряд позитива не помешает, и я отправилась смотреть кошмары.
Как и полагается перед такими выступлениями, в клубе царила полная содомия. Дичайше грохотала электронная музыка, а по залу шныряли полуголые девицы в корсетах и рваных чулках. Инфернальности добавлял тусклый, плохо освещённый зал и всплывающие из мрака промо-девицы в белых майках. Словно призраки они выходили из темноты, раздавая рецепт какого то адского коктейля на основе сорокаградусной. Вокруг царила атмосфера беспредела и вседозволенности.
Но чтобы публика вошла в резонанс с хэдлайнерами её нужно было не только распалить, но и раскачать. Первым вести раскачивание гостей был призван VERSUS — проект участника Nachtmahr Андре Штайнигена. Делалось это жёстко и бескомпромиссно, с использованием американских ноутбуков и немецкого речетатива. За непродолжительный сет заводному лидеру удалось ввести публику в состояние близкое к ночному кошмару, но вечер только начался, поэтому нам предложили следующее блюдо – CTEPXX — ранее известный как Юлия Кроу, на басу человек ранее известный как Вова Идол. Немцы в таком случае говорят: «Jedem das seine», я пожалуй присоединюсь.
Перед выступлением виновников торжества публике громко и настоятельно посоветовали дождаться окончания шоу, а потом стремглав ломануться в один из столичный баров на полуночное афта-пати. Некоторые безусловно не доедут, но особенно настырные увидят всё.
Решительно и бесповоротно оккупировав сцену, Томас и сотоварищи приступили к заколачиванию мощной индустриальной сваи в неокрепшие мозги москвичей. Некоторые подвисали, как в трансе, и только тихонечко качали головами, кто – то бился в эстетическом электрошоковом припадке.
Чтобы подчеркнуть брутальность саунда, на сцену были призваны две помощницы – блондинка и рыжая. Обе в военной форме и с косичками, напоминали дерзких школьниц-нацисток. Вели себя довольно развратно, демонстрируя собравшимся элементы бондажа и садо-мазо, стегались плётками всё в лучших традициях восточно-европейского кинематографа. Стесняться тут не кого – мероприятие сразу обозначалось как шоу для тех кому от шестнадцати и старше.
Ритмичная музыка и сексуально-эротическое шоу распалили не только публику. Раздевались все, в том числе сам Томас. Зал аплодисментами поддержал решительный шаг вокалиста.
Ни для кого не секрет, что во всём мире нашу страну называют Матушка Россия. Не знаю с чьей лёгкой руки это пошло, но европейский музыканты с любовью и трепетом произносят эту фразу, анонсируя свой визит на просторы нашей родной и необъятной. Австрийцы не исключение. «Matushka Rossija», — прокричал Томас название очередной песни, каждый из присутствующих почувствовал гордость и причастность. Такие композиции хорошо воспринимаются тут, думаю, что на родине «Кошмаров» её тоже с удовольствием подпевают.
Конечно не обошлось выступление без «Verräter an Gott», про Иуду и хита Feuer Frei! Зал накормили увесистыми хитами и пригласили продолжить содомию в другом месте.
В это непростое время, когда нас пугают войнами и терроризмом, когда некоторые боятся выйти из дома, а некоторые вернуться домой, только музыка объединяет людей. На этом языке говорят все, она проста и понятна – это некое арго для посвящённых. В любой стране мира, если на концерте ты одобрительно кивнёшь соседу в такт, он поймёт. Очень ценно, что музыканты со всего мира смелые, выносливые, готовы терпеть долгие перелёты и наш суровый климат. Очевидно тут их греет что-то другое. Мне хочется верить, что именно музыка станет той движущей силой, которая сможет оборвать все занавесы, проломить любые стены, преодолеть паковые льды непонимания и добиться согласия. Музыка она объединяет.
PS: Я — оптимистка, поэтому мой стакан всегда полон.

Елена Чурикова специально для MUSECUBE
Фото Марии Куниной тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.