SEMENYAK: «Круто, что есть разная музыка»

semenyak

Музыкант SEMENYAK (Юра Семеняк) рассказал порталу MUSECUBE, о своей работе в качестве сессионного музыканта, суде с Моргенштерном, музыке, онлайн-концертах и открыл тайну написания своих треков.

Ты работал с Настасьей Самбурской, Джиганом, Верой Брежневой. Как удалось с ними поработать?

Я работал с ними в качестве сессионного музыканта. Но с Самбурской я работал, как госрайтер. Написал ей альбом песен и аранжировал их, подготовил музыкальный состав. Мы отрепетировали концертную программу и несколько раз выступили. Но проект не пошёл: её не воспринимали как музыканта, поэтому дальше дело не пошло, наши пути разошлись. А в основном с артистами сотрудничал, как сессионный музыкант.

А как ты стал сессионным музыкантом у довольно известных артистов?

В консерватории я осознал, что не планирую быть инструменталистом и кому-то подыгрывать. Поэтому после окончания одного семестра, я уехал в Москву. Решил, что буду заниматься музыкой и буду писать песни, но нужда заставила меня снова достать из чехла бас-гитару и начать работать, как сессионный музыкант. С тех пор началось долгое приключение, которое очень сложно было закончить. Но я смог это сделать и перестал работать, как сессионный музыкант на какого-то, и начал свою деятельность в качестве артиста.

С какими трудностями сталкивался, когда начал свою деятельность в качестве артиста?

Самая большая трудность в любом деле — отсутствие средств для развития и отсутствие знаний. Это то с чем я боролся достаточно долгое время. И еще и борьба с какими-то определёнными внутренними стереотипами. Стереотипами, которые сложились у людей на твой счёт. Мне очень тяжело было отмыться от образа сессионного музыканта, поскольку у меня был достаточно высокий уровень, и к тому же по разным характеристикам. На бирже труда музыкантов был достаточно востребованным — многим нравилось меня приглашать на работу именно для того, чтобы я был на сцене, как музыкант, дополнял общую картину. Было сложно убедить коллег по цеху, что к этому больше не имею отношения и теперь я – автор-исполнитель.

«Юра Семеняк и учитель географии подали в суд на Моргенштерна» — эта новость везде, если ввести твоё имя в поисковике. Как сейчас обстоят дела с этой историей?

Мы дали огласку этой ситуации, получили нужное количество внимания к этой проблеме. Нам было важно донести нашу точку зрения, чтобы люди, которые разделяют наше мнение увидели, что они такие не одни. Мне также было важно дать понять людям, что я ответственный чувак: я отвечаю за свои слова, действия, за свои треки и осознанно подхожу к любому материалу и к тому, что транслирую. Меня вполне устроил результат. Если последует дальнейшие развитие событий, то я не буду против. Определённое действие уже выполнено и дальше, я думаю, что подобную проблему можно будет взывать уже с помощью других персонажей. Я думаю, что Моргенштерн и артисты подобных жанров увидели, что за базар надо отвечать, и если решил что-то ляпнуть в интервью, то тебя подтянут за это и придётся «присесть на бутылку».

Как Моргенштерн отреагировал на этот иск?

Он игнорировал, стеснялся комментировать. Вообще с точки зрения стратегии пиара, ему как раз не следовало отвечать, потому что реагировать на проблему — значит признать проблему, согласиться с тем, что она для него существует. Конечно, его кто-то вынудил дать какие-нибудь комментарии, как-то отреагировать, но он прокомментировал в своей манере и довольно скупо. Я, честно говоря, не сильно следил за тем, что он конкретно нам ответит, потому что мне важнее было получить обратную связь с аудиторией и понять, что мы услышаны.

Как отреагировала его аудитория?

Они нас в клочья хотели порвать, они его защищали. Это нормально, что фан-клуб артиста, ядро его аудитории, всегда будет защищать его смыслы, его мировоззрение, его идеалы. Это совершенно правильно и справедливо. Каждый артист стремится к тому, чтобы у него была такая армия. У меня такая есть, она конечно не такая многочисленная пока что, но у меня думающая аудитория, более взрослая, осознанная и за этих людей мне не будет стыдно. Я уверен, что Алишеру наверняка стыдно за тех долбоебов, которые отрезали голову собаке, писали угрозы учителю, делали всякие позорные вещи. Аудитория Моргенштерна воспринимает его, как серьёзного персонажа, а он вымышленный. Он просто глумится. Этот чувак — чемпион по глуму. Он делает это настолько искусно и мастерски, что детки, его фанаты, не выкупают вообще этот прикол. Это с одной стороны даёт ему такую популярность, такой успех, а с другой стороны — это как раз может нести такие плохие последствия в виде того, что дети с детства будут отказываться от выбора профессии, учёбы, занятием каким-нибудь делом и могут тем самым себе навредить, не осознавая сегодня, что их ждёт в будущем.

Тогда какой должна быть хорошая музыка?

Я как раз хотел прокомментировать ситуацию с запретом музыки. У меня не было претензии к музыке. У меня была претензия только к высказыванию в интервью. СМИ уже извратили правду, они стараются сделать заголовок кликабельным, поэтому делают всякие кликбейтные формулировки, чтобы просто привести к повышению охвата той или иной статьи, которую они публикуют. Поэтому туда наплели кучу всего того, что я не говорил, и то, за что мы не топили, чего в нашем иске не было совсем и одно из этих — наше претензия к музыке, запрет музыки. Я, как автор, счастлив, что мы живём в мире разной музыки, и каждый на свой вкус может выбрать себе музыку и иметь возможность и счастье слушать её без всяких там запретов. Кому-то когда-то запрещали слушать группу «Мальчишник», «Ленинград» или «Сектор газа», но они находили возможность слушать. И сегодня такие артисты, как Моргенштерн могут также быть в той самой категории артистов, но при этом я не считаю, что плохо делать такую музыку, как делают они. Круто, что есть разная музыка. Я за то, чтобы делать совершенно разную музыку, чтобы выбор был больше, чтобы каждый мог выбирать по вкусу. Поэтому к музыке у меня нет никаких претензий.

Но все же. Какую музыку ты считаешь хорошей?

Это вкусовщина. Музыка — это творчество. Творчество — это продукт твоей системы ценностей, твоего опыта, твоей среды обитания в которой ты вырос, как автор и той музыки, которую ты слушал в своё время. Поэтому невозможно сказать, какая музыка хорошая. Кто-то может со мной не согласиться. Вопрос «хорошести» музыки — это вопрос прежде всего вкуса, а о вкусах не спорят. Поэтому я не хочу заявлять и ставить ярлыки «хорошая музыка» или «плохая музыка».

Есть ли не совсем популярные или начинающие исполнители, которых мало, кто знает, но которые нравятся тебе. Можешь назвать их имена?

Сложно. Я просто не слушаю конкретных исполнителей. Обычно у меня какие-то подборки, плейлисты на Spotify. Мне понравился Passmurny. «Musica di strada» Арама Бадалян с Краснодара. Я слушаю его песни с удовольствием, не все конечно, но некоторые из них мне особо зашли. Недавно мне понравилась песня «Мария» ice Lo, я послушал несколько других его песен, он достойный тип. Сложно вспоминать еще, наверное, будет проще открыть свой плейлист и заглянуть в него. А сейчас те, кого вспомнил.

Ты писал треки для Настасьи Самбурской и для других исполнителей. Как ты пишешь песни для других музыкантов?

Ставиться определённое т.з., определённые стилистики в смыслах, которые заложены, в определённой манере исполнения, и учитываются всякие музыкальные показатели, если ты целишься в конкретного артиста. Бывает задача раскрыть голосовые данные, например, Самбурская имеет очень богатую природу голоса, и она очень эмоциональный человек, ей очень хорошо подошла песня «Ты попал». Есть разные артисты: есть всякие шепчущие, есть нежные голоса, есть мощные, есть певицы, суть которых не в голосе, как Бузова. Важно, прежде всего в этом деле, разгадать суть того, для кого ты пишешь, и потом постараться сделать свою работу максимально качественной.

Ты говорил, что не хочешь делать фиты с другими музыкантами, чтобы не навязываться. Почему ты думаешь, что это так будет выглядеть со стороны?

Я не то, чтобы не хочу делать фиты. Я не хочу быть навязчивым. Предлагать свою кандидатуру.

Почему?

Потому что коллаборации, на мой взгляд, в своём истинном предназначении, являются следствием какой-то обоюдной музыкальной любви между авторами, между соучастниками этой коллаборации, в этом случае получается самый искренний и самый крутой музон, который не стыдно показать. Самое главное: в результате этого будет удовлетворение творческой реализации и того процесса создания. Это очень клёво. Есть ряд артистов, с которыми мне хотелось бы записать совместку, но пока они мне не писали.

Если ты им не пишешь из-за того, что не хочешь быть навязчивым и они не пишут по такой же причине. Тогда что делать?

Всегда можно делать дальше свои песни без всяких фитов. Например, Макс Корж живёт вполне себе спокойно без них. Я совершенно не против фитов с симпатичными мне артистами, но при этом сходить с ума на этой почве, я бы не хотел. Мне есть чем заняться, чем сидеть и писать сообщения, не имея даже личного знакомства с человеком. Не хочу писать в пустоту не имея связи.

Как родилась песня «Мяу»?

Это песня челлендж, который я устраивал с подписчиками. Они мне накидали разных фраз, и я экспериментировал, писал песни, делал какие-то музыкальные зарисовки с этими фразами, а в итоге несколько человек написали мне слово «мяу» и я подумал: «раз оно так часто совпало, то попробую-ка я что-то замутить». Мне интересно было: могут ли люди не сговариваясь написать что-то похожее и в конце концов это было слово «мяу». Я подумал, что это прикольно и нужно написать песню с этим словом. Настроение в тот момент у меня было такое танцевальное, весёлое. Это альтернативная часть меня. Мне очень нравится такой музон: танцхолл с таким латинским ритмом — это меня всегда очень влечёт.

Твои песни — это итог вдохновения или итог долгой работы. Как вообще происходить процесс написания песен?

По-разному. Чаще всего это приходит мне в голову и, как правило, у меня почти всегда есть возможность зафиксировать это на диктофон. Я по всему дому раскидал гитары, чтобы где бы я не находился в своей квартиры, смог бы в этом месте быстро, не теряя вдохновения, не теряя музыкальной мысли включить диктофон, схватить гитару и зафиксировать. Главное поймать какую-то мысль, уникальную, и включить диктофон. Просто крутить по кругу, развивать её. Я двигаюсь в том направлении в создании того, что мне нравится. Когда слышу, что мне не нравится эта музыкальная фраза, текст, или слово какое-то, то меняю до тех пор, пока мне не понравится.

Как родилась песня «Странная»?

Меня впечатлила история с Энди Картрайтом, которую много где пофорсили. Это действительно очень жёсткая история, но тема убийства на почве любви или ревности — всегда меня будоражила, я всегда неровно дышал к ней. Да и тема смерти достаточно часто встречается в моих песнях, хотя может это не всегда очевидно. Песня «Странная» описывает ситуацию Энди и его жены, но только исполняется от мужского лица. Потому что я, как мужчина, не мог исполнить в женском роде эту песню. Но фраза «странная» имеется ввиду мёртвая.

На фоне самоизоляции и коронавируса появились онлайн-концерты. Как к ним относишься?

Плохо. Я считаю, что это хуйня собачья. Никогда не будут онлайн-концерты заменять полноценное, живое выступление. И я считаю, что нужно всем нашим музыкальным сообществам стараться максимально донести до людей, что ничего общего онлайн-концерты не имеют с концертами живыми, которые дают возможность человеку попеть вместе с артистом его любимые песни, ощутить вот это звуковое давление, когда ты приходишь и колонки разрывают, живые барабаны, гитары ревущие и все это пронизывает тебя. Ты чувствуешь эту энергию «здесь и сейчас» и вся музыка, которая исполняется на концерте, она исполняется с определённым чувством времени, музыканты вышли в определённом настроении сегодня, у кого-то может быть с утра что-то случилось, а может быть у него, наоборот, хорошее настроение. У артиста своё ощущение реальности «здесь и сейчас», своё ощущение момента, и каждый из них в этом моменте делает музыку здесь и сейчас. И то, как они её сделали, она именно так больше никогда не повторится. Каждый концерт в этом смысле индивидуальный, неповторимый, уникальный и есть смысл, чтобы ходить на все концерты, даже если это одни и те же песни, потому что они никогда не бывают исполнено одинаково. Поэтому это вообще мастхэв, и онлайн-концерты в качестве разнообразия, когда ты целыми днями смотришь сериальчики на самоизоляции, то можно концерт посмотреть, но в качестве альтернативы живым концертам — это вообще нельзя рассматривать. Это просто погибель, смерть, надо от этого бежать. Я ещё переживаю на эту тему потому, что многие люди когда-то ещё посетят свой первый концерт и те, кто ещё не сделал этого, могут ошибочно принять онлайн-концерт за абсолютную копию живого концерта на котором ты получишь совсем другие эмоции, чем ты посмотришь ничего не дающий онлайн-концерт. Он, конечно, тоже даёт определённые эмоции, но гораздо в меньшем количестве. Это как понюхать через плёнку вкусно пахнущий цветок, или попробовать съесть мёд через пакет. Это бред вообще. Я боюсь, что кто-то может посмотреть такой концерт и подумать: «концерты – это херня, пожалуй, не пойду», и примет решение не ходить на концерты. У нас вообще достаточно большой пласт людей не ходит на концерты просто потому, что в семье не принято было, не учили, человек не ходил и не попадал ни разу на концерты никакие, и он не представляет, какие на самом деле эмоции можно испытать на концерте и теперь не ставит себе таких задач. Тем более в условиях кризиса многие считают, что лучше эти 1500 рублей заплачу за коммуналку, куплю поесть, потрачу на дорогу, чем отдавать деньги на какой-то непонятный концерт. Концерт — это как раз один из сильнейших источников по увеличению яркости жизни. Этот параметр особенно в наше время очень сильно просаживает, и концерты – один из самых сильных способов этот параметр очень сильно раскачать. На концерты нужно ходить. Я решил сделать это одним из своих личных миссий — привить людям культуру ходить на концерты у нас в стране. Потому что это то, что может изменить твою жизнь, потрясти в хорошем смысле и в целом улучшить твоё качество жизни.

А как ты собираешься выполнить эту миссию?

Прежде всего показать, что на моих концертах круто и увеличить поток ходящего трафика на моих концертах. Человек придёт и снимет сторис, кто-то посмотрит, сработает сарафанное радио, человек увидит, что круто и решит сходить. Если человек не придёт сам, то придёт кто-то из его друзей.

Есть ли места, в которых ты ещё не выступал, но безумно хочешь туда поехать или может ты хочешь получить какую-нибудь награду?

Конечно. Grammy меня устроит и концертный стадион Memory тоже, ещё хочется посетить Burning Man, но это не музыкальный фестиваль. Coachella кстати тоже, если говорить о концертах в штатах. Я не очень хорошо знаком с фестивальной культурой, но буду рад посетить как можно больше фестивалей, познакомиться с разными аудиториями, разных стран. Я, как миссионер, хочу свои мысли, свою музыку донести как можно большему количеству людей

А ты уже выступал на фестивалях, как Semenyak или Groznyi? Чем отличается фестиваль от обычного концерта?

Да. В зависимости от фестиваля и аудитории. В целом фестиваль подразумевает, что туда приходят не фанаты какого-нибудь одного артиста, а люди, которые хотят как-то провести досуг. Нередко особенно, если это касается бесплатных фестивалей, на которые люди приходят, потому что мимо шли. На таких фестивалях, конечно, какого-то ощущения обмена с аудиторией на энергетическом уровне гораздо хуже происходит, потому что люди тебя не знают, могут быть не особо настроены на то, чтобы вникать в тебя, в твои песни, в твой образ, они могут это просто мимо сердца и не дать тебе энергии, хотя ты выложишься на этом концерте и почувствуешь себя опустошенным. Сплошь и рядом на всяких фестивалях, телеэфирах, когда музыкальный телеканал в торговом центре устраивает солянку, и там выходят разные артисты и исполняют под минусовку или даже бывает живьём исполняют песню. Их там снимают на много камер и там тоже есть такое, хотя там публика более лояльная, чем на уличных фестивалях. Но я думаю, что самые прикольные фестивали — это всякие тематические, которые завязаны на каком-то музыкальном стиле, вроде «Нашествия», «Маятник Фуко». Есть крутые фесты, на которых собираются люди по интересам, любители жанра. Поэтому там атмосфера теплее и интересно работать.

Беседовала Азалия Фаттахова специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.