Сергей Жуков: о хитах, молодом поколении и силе желания

руки вверх1«Руки Вверх! Лучшее за 20 лет!» в Олимпийском. Грандиозное двухдневное шоу группы Сергея Жукова собрало тысячи поклонников со всех уголков страны, а нашим корреспондентам удалось побывать за сценой и записать небольшое интервью с героем дня… 

Как отбирались песни для концерта? Нелегко, наверное, выбрать лучшее из  создававшегося на протяжении двадцати лет!

Нелегко! Трудно, когда у тебя, к примеру, 364 песни и из них минимум 100 – те, которые на протяжении 20 лет звучали на всех радиостанциях и которые все давно знают наизусть. Спеть все – физически невозможно. Но и выбрать лучшее за 20 лет очень сложно. Нам приходилось безжалостно, буквально со слезами вычеркивать мега-хиты, просто потому что есть и другие мега-хиты, без которых никак нельзя. Поэтому я уверен, что и после этого концерта, и после трехсотого, кто-нибудь да спросит «а почему не было моей любимой песни?». Нет, слава Богу, что у меня есть возможность, гордиться тем, что на немаленьком концерте кому-то все равно не достаточно любимых песен. Но мы постарались сделать людям максимально приятно, потому концерт и получился таким длинным!

Предвидятся аншлаги, но как в один зал собирается такая разная публика? Сегодня, к примеру, очень много молодежи…

руки вверх2

Хороший вопрос! Я сам себе его очень часто задаю. Мне сейчас много пишут (или жене, и она уже мне показывает), и я умиляюсь – пишут, мол дочке сейчас двенадцать лет и она не слушает Face (сценический псевдоним рэп-исполнителя Ивана Дремина – примечание Musecube), ей нравится «Руки Вверх!»! И я думаю: «Боже мой, что творится! Ну, зачем тебе такой… дядька? Иди к молодежи!». Но, конечно, это приятно и здорово греет душу.

А вообще, ты и сам на концерте обрати внимание, хотя, наверное, особенно заметно в регионах – публика молодеет. И это так страшно! (смеется) Ведь обычно думаешь – вот выйду сейчас на сцену, а там, в зале, «мои» сорокалетние дядьки-тетьки… Да, они есть, эдакие директора заводов-пароходов. Они всего в жизни уже добились и сейчас пришли на «Руки Вверх!» понастольгировать. Это процентов тридцать зала. Потом идут состоявшиеся семейные люди лет двадцати пяти — двадцати семи (причем для меня они тоже, вполне себе молодежь) – это еще процентов двадцать. А затем ползàла молодых… лиц. И я всегда спрашиваю: вы точно на тот концерт пришли? А то в соседнем зале вроде Крид выступает, может вы двери перепутали, нет?» Нет, говорят сюда пришли. А ведь на самом деле все очень просто – родители дома слушают. Так же как я рос на Антонове, Добрынове… И, конечно, теперь я просто на ментальном уровне обожаю этих артистов. А сейчас с шестнадцати-семнадцетилетними ребятами происходит то же самое, и это очень приятно!

Вы недавно выпустили… Кассету! Как пришла в голову идея такой «фишки»? Ну и самый главный вопрос: где ее – кассету слушать?

По поводу кассеты – да! Мы выпустили на кассете новый альбом. Ну как «новый», скорее сборник «лучшее» от «Руки Вверх!». В интернете поднялся страшный «хайп» – каждый писал, что хочет такую кассету. Значит что? Значит, мы все сделали правильно!

руки вверх3Вот что такое кассета? Для нас, нашего поколения это символ тех счастливых безумных времен, когда ты после школы, зная, что вышел новый альбом, не важно кого – «Иванушек», «Блестящих», еще кого-нибудь… бежал в ларек и спрашивал: «Ну что, привезли?» Счастливый несся к подружке, та доставала чистую кассету, переписывала на нее – такое домашнее пиратство – а потом на весь двор гремело из музыкальных центров! Это же такие крутые ассоциации!

Да, возможно сейчас кассеты некуда вставлять, но я уверен, у каждого на балконе или в гараже, где-нибудь да валяется старинный проигрыватель. И знаешь, что сейчас будет? Все побегут, отроют их, протрут пыль, вымоют и включат. Вот наша новая фишка – возвращение! Сейчас все идут вперед – гаджеты, беспроводные системы, а мы – наоборот назад! Сегодня кассеты, завтра вспомним бобины, почему нет? Это «flashback», ты берешь в руки кассету и все, ты уже школьник…

Так, нет у нас кассеты? Дайте человеку, чтобы он на себе ощутил! Клянусь, когда мне ее дали, я просто расплакался. Я сам все придумывал – идею, дизайн. Но когда взял в руки мк-60 со сделанной от руки подписью «Руки Вверх!», то сразу помчался искать кассетник! Хотя у кого-то в машине до сих пор есть, так что надо искать водителей такси на «копейке» или «девятке»!

А если честно, это просто хороший,  правильный подарок нашей «старой гвардии», который будет стоять и напоминать о том, что даже спустя двадцать два года у них есть кассета, хотя, казалось бы, их сейчас уже не достанешь.

Последний вопрос – по поводу «Hi-Fi». Митя Фомин, говоря в одном из интервью о грядущем воссоединении группы, сказал, что они вдохновляются вами, вашим успехом. Сегодня вы выступаете вместе. Как это стало возможным, и что вы думаете об объединении группы?

руки вверх4

Я очень благодарен Мите за то, что он не побоялся сделать это именно сейчас, в наше время. Ведь найти в себе силы – дорогого стоит. Объединиться вновь – неизбежно значит простить что-то из старого, заставить себя найти что-то новое. Допустим, когда мне предлагают вновь снова объединиться с Лешей Потехиным, я всегда отвечаю «нет», мы уже перешагнули через это, этап позади. Начинать заново всегда сложно, поэтому люди, которые находят в себе силы, настроены серьезно. И  я уверен, что коллективу – а ребят сейчас четверо – поможет их огромное желание.

Мне очень приятно, что воссоединение происходит на нашем концерте. Они могли бы просто прийти на телевидение и объявить об этом, выпустить видео, ведь у них выходит новая песня… Могли бы. Но смысл сейчас в другом, в том, что сейчас, в зале, все те же их фанаты. Хорошо, что и Митя, и Есенин как профессионалы понимают, что именно здесь возможна максимально правильная премьера большого «comeback`a». Низкий им поклон!

 

Беседовал Ефим Новиков

Фоторепортаж Анастасии Чирковой смотрите здесь

Фоторепортаж автора смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.