«Скорость тьмы» от Bitcevsky park

Bitcevsky park

Холод бетонных стен душит мрачной тоской. Пожелтевшие листья наводят на жуткие мысли. Осень уже готова похоронить нас под обломками наших желаний. Единственная возможность отсрочить неизбежное — выйти из дома, надеть наушники и бежать по какому-то спальному району, а для полноты чувств нужно слушать проект Виктора Ужакова — Bitcevsky park, но непременно новый ЕР «Скорость тьмы».

Мир услышал «Скорость тьмы» 17 сентября, ровно за 24 часа до 33 дня рождения исполнителя. «Основная идея альбома – показать момент агонии, осознания полной обречённости. Ту секунду, когда малейшая надежда на позитивный исход ситуации улетучивается» — так трактует новый ЕР исполнитель. Становится немного страшно, ведь осенняя хандра уже завладела головой и сердцем, а что будет после прослушивания?

ЕР открывает песня «Тёмные пятна». Композиция начинается с цитатой из фильма Тарковского «Сталкер», которая трогает за живое и заставляет сердце биться сильнее. Неожиданно включается музыка и слушателя уносит в совершенно иную реальность. Мотив песни веет надеждой на лучшее, надеждой на спасение. Непроизвольно поднимаю голову на светлое небо, но «я вижу на утреннем солнце только тёмные пятна» и больше ничего. Прислушиваюсь к тексту и понимаю, что тоска накрывает волной намного больше, чем была изображена в гравюре Хокусая. Музыка ещё заставляет верить в чудо, но слова твердят совершенно иное. Кассета играет вперед.

Пробегаю между странных домов, в плеере играет «Одиссея 2021». Вторая песня тоже начинается с цитаты. С цитаты из очень знакомого фильма, который пересматривался сотни раз в детстве, но название вылетело из головы и его невозможно вспомнить. Слышу музыку, она завораживает, взгляд больше не падает на противные панельные дома, перед моим взором целый космос. Текст продолжает убивать надежду. Закрываю глаза и понимаю, что именно под этот трек мне бы хотелось раствориться на миллиарды пылинок в невесомости и забыть про свой уставший город.

Тяжёлое тело подхватывает неопознанное воздушное судно и остаётся только мчаться по галактике под песню «Идём со мной». Звёзды светят ярко, но отталкивают своим вечным холодом. Музыка пророчит свет и спасение, а Виктор твердит истину и зовёт к правде.

Мы мчимся по бесконечной пустоте, но корабль терпит крушение, космос вновь далёк, перед глазами до боли знакомый, но чужой район. Играет «Собачий полдень». Космические мотивы остались позади, мы вернулись в грустную реальность. Музыка веет тоской, надежды все меньше. Прислушиваюсь к тексту и узнаю сегодняшний день, что пропитан абсурдом и бессмыслицей.

Устало иду вдоль обшарпанных домов, присаживаюсь на ветхую скамейку, смотрю вдаль и понимаю, что не осталось даже и малейшей надежды на позитивный исход. Итогом всей боли стала песня «Седьмая печать». В этой песни нет надежды, нет надежды в тексте, нет надежды даже в мелодии. Надежда скончалась.

«Скорость тьмы» действительно показывает момент агонии, убивает малейшую иллюзию на лучшее и кричит о вечной пустоте. Мрачный, холодный пост-панк от Виктора Ужакова вряд ли спасёт ваши потерянные души, но даст почувствовать, что вы не одни в борьбе с меланхолией.

Азалия Фаттахова, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.