СРО: А в небо все билеты проданы…

1111Новый закон об урегулировании концертной деятельности при помощи СРО меняет правила игры на российском концертно-музыкальным рынке. Уже сейчас понятно: играть продолжат только те, кому есть чем платить.

Буквально несколько дней назад Госдумой РФ был принят закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». Только в первом чтении и только в интересах публики, в последнее время сталкивающейся с отменами концертов и подменами артистов. Инициаторы законопроекта, среди которых наиболее известен Андрей Матвеев (генеральный директор «Союзконцерта», руководитель концертного агентства C.A.T., организатор крупнейшего рок-фестиваля «Нашествие») уверены: принятые меры помогут обеспечить безопасность как слушателей, так и музыкантов, а также осуществить контроль за проведением массово-развлекательных мероприятий.

(Надеюсь, на всех уже подействовал умиротворяюще-объективный «новостной» тон?..)

Закон, в частности, оставляет право на организацию мероприятий на площадках более 400 м2 только зарегистрированным саморегулируемым организациям (СРО). СРО должна включать минимум 50 участников, иметь свой устав и сайт, и, разумеется, получать систематические взносы. Так, ежегодный членский взнос для вступления в тот же «Союзконцерт» (пока единственную СРО) составляет 150 тысяч рублей.

Музыкальные СМИ, проявляя чудеса эквилибристики, пытаются обойти острые политические углы. Зато аккаунты музыкантов, промоутеров, организаторов концертов пестрят выплесками самых разных эмоций. По большей части – негативных: что поделать, центров тревоги в мозге человека больше, чем центров удовольствия…

Константин Кулясов, музыкант, лидер рок-группы «Анимация» (достаточно народной, чтобы не беспокоиться за свою концертную деятельность), пишет: «Знаете ли вы, сколько артистов не собирают площадки в тысячу человек? Если я начну перечислять названия групп и имена, вот прямо ИМЕНА, известные всей стране, то плохо сделается даже мне. Я даже не говорю о регионах, там всё ещё кислее, тысячники собирают два десятка «живых» артистов, а остальным что делать? Назад в подвалы? А самое главное, «индустрия» сама отрезает себе формирование самобытных кадров, молодёжь просто не сможет выполнить эти условия, даже если очень сильно захочет, ну или за деньги папашки разве что. А значит – ждать нам новых «артистов»-клонов, чистеньких, под копирочку. Ну и, конечно же, ещё один немаловажный факт, выходящий из вышесказанного, средние и уж тем более малые площадки не смогут конкурировать на этом рынке, поскольку наверняка к ним будет применена некая финансово непосильная «стандартизация», это всё равно что маленькому магазинчику конкурировать с торговым центром…»

Бранимир Паршиков, музыкант («Бранимир»), иронизирует: «Какие могут быть комментарии к «закону о концертной деятельности»? Да всё понятно там… Вот сидят инициаторы закона – и круглые сутки радеют за то, чтобы были качественные концерты».

Тимофей Щербаков, юрист и музыкант («Sunburst»), комментирует правовую сторону вопроса: я не могу поддержать данную законодательную инициативу, поскольку уже существующих инструментов гражданской и иной ответственности вполне достаточно для борьбы с недобросовестными организаторами концертов. Таким образом, предложенная инициатива явно избыточна, а в силу того, что в профессиональном сообществе известно, чьи «уши торчат» из данной истории, просто опасна для концертного рынка. Безусловно, крупные игроки смогут обеспечить создание СРО и даже гарантировать их прозрачность. Но весь DIY*-рынок уйдет в глубокое подполье. С водой выплеснем и ребёнка – молодым музыкантам негде будет выступать, а это уже удар по культуре страны. Чьи интересы там защищает проект-то?

Выражая точку зрения организаторов, директор концертного агентства Eventation Сергей Мурадов в интервью для РИА «Новости» говорит: «Меня волнует размер вступительного взноса и прозрачность того, что с ним будет происходить. Минимальная сумма 150 тысяч рублей, минимальное число участников СРО — 50 человек, и если посчитать, это достаточно большая сумма. Хотелось бы видеть прозрачность по использованию средств».

По мнению Семёна Чайки, программного директора радиостанции Своё радио, известной активным сотрудничеством с молодыми группами и исполнителями, новый законопроект – это «попытка создания концертной монополии, в которой зелёный свет будет только у известных и раскрученных музыкантов».

«Наверное, в подполье?)) А, где наша не пропадала!)» – с обманчивой лёгкостью заключает Денис Михайлов, лидер группы «Обе-рек» – одного из самых философских проектов в русском роке.

Ну, не будет концертов. Не будет возможности выступать профессионально. Останутся – гитара, руки, голова. Останется интернет, соцсети, файлообменники. Значит, такое время, новых худсоветов и нового самиздата. А ещё останутся слушатели. В конце концов, они и есть самый надёжный критерий и «носитель» Творчества.

* DIY – от англ. «do it yourself» – самодеятельный, собственный. Девиз культуры «самиздата» (прим. автора)

Н.Арго специально для MuseCube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.