Ставка на зеро

Последние пару десятилетий стало традицией устраивать небольшие временные камбэки. Еженедельно мы имеем дискотеки 80х, 90х. Пришло время нулевых. 80е – это ещё СССР, 90е – перестройка и внезапно обрушившаяся непонятная свобода. А каким стал переход к текущему сегодня? Экспериментом. Андеграундом. Альтернативой! Вот в такое состояние предложил погрузиться двухдневный фестиваль BACK TO ZERO, прошедший в день рождения столицы нашей Родины – Москвы. Кого-то хватило на оба дня, а кто-то выбрал только один. Мой выбор пал на второй день.

Миссия открытия выпала молодой московской команде — RocKet JumP, появившейся в расписании не задолго до дня фестиваля. Группа настолько молода, что не имеет ни одного полноценного альбома. Зато есть очень симпатичный релиз — Бумажная весна, песни с которого и были исполнены. Первыми выступать сложнее всего. Народу мало, а уж, когда о тебе почти никто не знает – труднее не куда! Но только не в этом случае! Ребята расшевелили так, что не только настроили всех на нужный лад, но и запали многим в душу.

Паузы между группами почти отсутствовали. Не более 10 минут. И те – пролетали незаметно. Ведь на сцене продолжали отжигать. Трио ведущих заполняли перерывы различными конкурсами с призами. Кто-то за подарки отжался, кто-то разделся, а кто-то даже приподнял лифчик.

Вторыми вышли первые самые ожидаемые приглашённые – Ругер. Четвёрка брутальных парней с хорошим рыком, отличной музыкой и 15летней историей существования. Ребята исполнили парочку новинок, свой главный хит — «Птицы», рассказали стихотворение «Рокер» и, по «просьбам трудящихся», взяв дополнительные 2 минуты, сыграли ещё одну, любимую многими пришедшими – «П***ды». Уходя со сцены, Алексей (Алексей Маслов – вокал, бас) представил своих друзей — следующих гостей — Radio Cambodia. Моментально большая часть зала вышла и вернулась только через час… Почему?

Radio Cambodia – довольно симпатичная команда из Москвы. С красивой музыкой, хорошим вокалом и подачей. Ребята также представили парочку новинок и порадовали проверенными вещами. И всё бы хорошо, если бы не одно «Но!». Группа совершенно не вписывается по своему стилю в заявленный формат фестиваля. Это немного другие нулевые. Это уж слишком сопливая лирика для данного феста, потому восторженные лица были исключительно у сцены.

После них, на сцене появились нижегородские ребята 7000$, имеющие в своём творчестве, наверное, все возможные музыкальные направления. Крест (Роман «Крест» Докукин – вокал) сразу предупредил, что сет будет тяжёлым и энергичным. В выбранном плейлисте нашлось место и для композиций с крайнего альбома, и для проверенных временем ударных хитов. После одного из принятых июльских законов, многим командам сложно исполнять весь свой репертуар. Потому, некоторые песни пытались несколько изменить. Так, с новым заглавным словом заиграла «НаГИбалово». Правда, только на сцене. В зале она оралась в оригинальной версии. Из лирики прозвучала красивая «Я вернусь», после которой была обещана тройка из золотой коллекции нулевых, но, сыграна только парочка – «Крик & рык» и «КукуЯуzный БиZквит». Сильно. Мощно. Но мало…

Ещё одной группой, которой не чужда романтика, стала «Четыре апреля». Магнитогорские ребята, поющие о жизни, отношениях и о том, как всё сложно. Учитывая, что всё в меру – музыка с вокалом понравилась всем. Никто из зала не вылетал. Большинство даже с интересом смотрели на сцену, пытаясь подпевать и в такт вилять попой.

На этом лирика закончилась. Началась, а точнее продолжилась эра тех, кто начинал в 90х. На сцене появились «7раса». Москвичи, одни из родоначальников альтернативной волны. Совершенно не примечательные снаружи, но дающие жару всем вокруг. Слэм. Свет. Бьющий в самое нутро звук гитар с барабанами. И, конечно же, проверенные хиты, орущие почти из каждого горла пришедших. Ох… Идеальная атмосфера, ради которой несколько сотен человек отказались от празднеств, предлагаемых столицей, в пользу закрытого помещения.

Последними вышли, наверное, самые первые альтернативщики российской сцены, а конкретно – питерской, — группа «Кирпичи». Именно они полноценно и окончательно погрузили всех в начало-середину 2000х, отыграв все свои самые знаковые композиции того времени. «Про друзей», «Байка», «Кирпичи тяжелы», «Плюю я» и многие другие вернули всех пришедших в школьные времена. Все кто остался, кому не надо было бежать на метро, чтобы успеть на последнюю электричку, испытали истинное наслаждение от речитатива Васи Васина нисколько не изменившегося за почти 20 лет существования. Отличное окончание отличного фестиваля.

Светлана Локтева, специально для MUSECUBE
Для репортажа использованы фото 7 РАСА кирпичи 7000$


Один комментарий на ««Ставка на зеро»»

  1. Аватар пользователя
    Аноним

    Пасиб светунь))stay core)

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.