«Теплый» вечер у Гороховского: горячая акустика от Макса Иванова

Ни для кого не секрет, что самый волшебный зимний праздник уже совсем близко и, как всегда, обещает нам отличное настроение, много музыки и подарков. А мороз на улицах города крепчает все больше, и самым ценным подарком становится искреннее человеческое тепло. 25 декабря поклонникам группы «Торба-на-Круче» повезло вдвойне: в этот вечер лидер группы Макс Иванов подарил всем желающим и свое тепло, и свою музыку, и просто отличное настроение, тем самым устроив настоящий предновогодний праздник.

max2В этот раз концерт Макса Иванова состоялся в квартире Дмитрия Гороховского, широко известной в Петербурге благодаря регулярно проводимым в ней «квартирникам». Собственно, концерта было два, 23 и 25 декабря: первый из них условно был назван «Холодным», второй — «Теплым». По собственному признанию Макса, названия концертов — всего лишь фикция, придуманная для того, чтобы как-то разделить эти две программы, в социальных сетях же было указано, что разница между ними заключается «в названии, температуре вина и составе песен». Как бы там ни было, характеристика «теплый» явно была слишком мягкой для второго концерта: его следовало бы назвать «горячим» или «жарким», чтобы быть ближе к сути. Несмотря на то, что все песни в этот вечер были исполнены в акустике, они звучали настолько горячо и страстно, настолько насыщенно и эмоционально, насколько хватало прочности гитарных струн. Впрочем, ее и не хватало: в течение концерта Макс Иванов менял струны пять раз.

Акустика для Макса — не новость и не редкость: музыкант давно уже с большим успехом выступает как в больших клубах в составе «Торбы-на-Круче», играя большие электрические концерты, так и в разных небольших залах, исполняя песни сольно под гитару. Многочисленные поклонники творчества Макса всегда ждут его концертов с нетерпением и принимают с теплом и радостью каждую песню. Образовавшись еще в 90-е годы, «Торба-на-Круче» быстро завоевала признание среди тысяч слушателей, любящих честную и душевную музыку и проникновенную лирику. С 2000 года группа активно выступает в питерских клубах и принимает участие в главных рок-фестивалях страны, а Макс Иванов, невероятно харизматичный и артистичный фронтмен, в свободное от работы в группе время радует своих слушателей теплыми акустическими сюрпризами.

Квартира Дмитрия Гороховского в этот вечер как нельзя лучше подошла по формату: затемненная комната и мягкий свет ламп придавали обстановке особенный оттенок интимности, теплоты и душевности. Так называемый «концертный зал» был забил полностью, и часть слушателей, которым не хватило ни скамеек, ни подушек, разместилась в коридоре на пороге. Непосредственная близость музыканта и слушателя, находящихся вместе в одном маленьком пространстве, сделала их отношения еще более доверительными. Песни Макса, которые и без того отличаются глубокой лиричностью и проникновенностью, в подобной обстановке звучали так, словно обнаженная душа музыканта вырывалась из груди и звуками песен летела навстречу слушателям, заставляя глаза наполняться слезами, а сердца — учащенно биться. Сама энергетика Макса Иванова и его музыки — потрясающе светлая, а манера исполнения — невероятно экспрессивная, страстная, эмоциональная. Исполняя ту или иную песню, Макс словно снова и снова проживает ее и испытывает те чувства, которые стали источником вдохновения в момент ее создания и которые живы в сердце автора до сих пор. Каждая нота и каждое горькое слово отражается несказанной болью на лице музыканта, и в этот момент он словно становится одним целым со своей гитарой, музыкой, самой песней, превращаясь в единый всепоглощающий поток энергии, сильный, сокрушительный и, вместе с тем, удивительно чувственный. Именно поэтому определение «Теплый» кажется слишком мягким, когда речь идет о концертах Макса: в этот вечер в квартире у Гороховского было по-настоящему жарко, и, наверное, во время исполнения любимых песен рвались не только струны гитары, но и какие-то очень глубокие струны душ, не выдерживающие столь высокой концентрации страсти, чувственности и боли.

max1В первой части концерта Макс Иванов исполнял песни, которые были включены в список им же самим. Не все они были о зиме, но все одинаково «теплые»: потому что у Макса, на самом деле, практически нет «холодных» песен, и все они пронизаны глубокой душевной теплотой и светом. Свое выступление Макс открыл «новой песней, которая уже не новая» — «Из берегов», а затем исполнил «Сваи», «Ночь длиннее дня», «Люди-песни», «Про ошибки», «Всё, что ты думаешь, скажи», «Не светит», «Если не боишься дождя», «Сантьяго», «Есенщина», «Всё, что ты оставила мне» и «Помощь». В этот вечер музыкант не слишком много разговаривал с залом, предпочитая не терять времени даром, но оно и понятно: лучший разговор — это песни. Тем не менее, короткие реплики, обращенные к слушателям, как всегда отличались простотой и легкостью, словно «квартирник» был «квартирником» в первоначальном смысле слова: все люди, присутствующие в комнате, как будто просто пришли в гости к старому другу. Но пришли не для того, чтобы просто послушать хорошие песни, но чтобы прожить каждую из них вместе с автором и чтобы свою собственную душу на время отпустить в свободный полет: «Летим над пропастью во ржи, не чувствуешь, но летишь… Как ты жила все эти дни? Бред… Все эти годы? Зажглись вечерние огни… свет… и нет ничего, кроме этой свободы…»

Во время концерта публика имела возможность составить свой собственный «wish-лист» — список песен, которые Макс охотно исполнил во второй части программы. Конечно же, песен получилось много, и все они были знакомыми и любимыми: некоторые из них публика тихонько подпевала вместе с музыкантом. Прозвучали песни «К своим годам», «По коридорам времени», «Экран», «Потерялась она», «Одиночество звонит», «Километражи», «Джаз», «С тобой», «Всё в себе»… В списке самых желанных треков оказалась невероятно трогательная песня «Друг», особенно любимая поклонниками. По словам Макса, группа давно уже не исполняет ее на своих концертах, поскольку в этой песне слишком много личного и тяжелого для автора и исполнять ее наряду с другими было бы не очень правильно. Но в этот вечер песня, всё же, прозвучала, тоже тихонько подхваченная внимательными слушателями. Вместе с ней, «единым блоком из трех непростых песен» прозвучали лирическая «Тихо-натихо» и отчаянная «Про кабриолет». Конечно же, перечисление песен не дает возможности в полной мере почувствовать настроение концерта: поклонники «Торбы» знают, что каждая из песен группы представляет собой маленькую исповедь и, очевидно, выворачивает наизнанку как душу автора, так и души чутких слушателей: «Только тот, кто самый нужный, самый северный и южный, самый ищущий, пропащий, самый друг мой настоящий, не увидит больше снега – он вчера ушел на небо…» — исполненная вживую и с глубоким чувством эта песня вряд ли кого-то оставила равнодушным и не затронула чего-то очень глубокого и сокровенного. Теплота и интимность концерта Макса Иванова лучше всего отразилась, как в зеркале, в блестящих глазах, в радостных улыбках всех тех, кто присутствовал в теплом полумраке комнаты в этот вечер. А лучшим подтверждением того, что вечер получился по-настоящему «горячим» и искренним, стал пяток порванных струн и влажное от пота полотенце, которым Макс то и дело вытирал изможденное, но довольное лицо. Вечер завершился песней «Ребята» и, конечно же, бурными аплодисментами, счастливыми улыбками и словами благодарности.

Полина Смирнова, специально для MuseCube

Фотографии из открытого доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.