Tiger Lillies: Когда трагикомедия танцует танго

от автора

в

23780419746_375c26dab3_b Романтика ночи всегда заставляла сердце биться чаще. В это время границы дозволенного стираются, невозможное кажется вполне себе отличной идеей, а предрассудки и страхи погружаются в небытие вместе с их хозяевами. Все куртизанки, извращенцы, отшельники и фрики находят свое место в полумраке, не привлекая чересчур пристального внимания прохожих. В комфорте лунного света всё, что обычно неприемлемо обществом, восхваляется и всячески поощряется. А высмеивание смерти, вкупе с сексуальным фетишизмом и апофеозом человеческого трагизма смешивается в жизнях главных героев, нередко проституток и наркоманов, о которых так любят рассказывать The Tiger Lillies. 13-го декабря в клубе Космонавт мрачные романтики предавались агонии в своем треш-кабаре.

Британцев прельщает темная сторона жизни, где каждый может сбросить маски и быть собой – настоящим, мерзким, грубым, порочным, вульгарным, пронизанным иронией и сарказмом. Шутки про религию и богохульством назвать язык не поворачивается, а вокалист Мартин Жан задорно фальцетом поет про то, как весело убивать. В их случае – шутить про всё и не иметь моральных рамок лучше, чем показательно не затрагивать деликатные темы. От песни к песне группа проверяет рамки приличия на прочность.

Мало того, что тексты песен у The Tiger Lillies оскорбительные и пошлые, Мартин Жак ведет себя на сцене подобающим образом: хватает себя за промежность, корчит наистрашнейшие рожи в черно-белом гриме и сокращается как в маниакальном припадке. Полный образ загробного музыканта Брехта с аккордеоном дополняет его эксцентричный голос: слишком высокий и слишком сложно ложащийся на слух, который периодически похрипывает, похрюкивает, внезапно вскрикивает и ведет себя довольно в разгульной манере. Жестокие кровавые тексты и образ безумного клоуна с ехидным смехом не позволяет полностью расслабить фантазию: что же он ещё сможет выкинуть?

«Дамы и господа, встречайте, The Tiger Lillies!» Большого скопления людей в «Космонавте» не наблюдалось, зато все, кто пришел, искренне получали удовольствие от увиденного. Подсчеты неопознанных музыкальных (и то не до конца понятно) инструментов застопорились в районе десяти. Электро-контрабас, аккордеон, пианино и барабаны составляли основной костяк мелодии. А вот наличие варгана, терменвокса и музыкальной пилы наблюдать на концертах можно не часто, не говоря уже о колокольчиках, свистульках, погремушках и велосипедных звонках – что это вообще за музыкальные инструменты?

Англичане всегда отличались тонким юмором. Но даже ежеминутная провокация в нуаре безумного кабаре должна прекратиться на антракт. Второе действие сатанинского бала в кабацкой манере разгоралось с каждой песней. «And he’s looking handsome and he’s looking sad. The Russians in the market square» — Мартин, сгорбившись насколько позволял живот, пел за пианино.

Зинякова Василиса специально для MUSECUBE

Фотоотчет Евгения Кашпирева можно посмотреть тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.