Американская исполнительница Tori Amos на протяжении четверти века прививает широким массам любовь к классическому звуку. Она использует рояль как элемент рок-н-ролла, органично совмещая его звучание с элементами фолка, джаза и альтернативного рока. В своих песнях-балладах Тори высказывает личный взгляд на политику, религию, историю, сексуальность, власть мужчин и женские проблемы. Смелая и ироничная лирика композиций сделала ее одной из ключевых фигур женского рок-движения 90-х.
С момента прошлого визита в Россию (в 2011-м году) Тори Эймос успела выпустить новую пластинку «Unrepentant Geraldines», написала мюзикл «The Light Princess» для лондонского Национального театра и отметила двадцатилетие творческой деятельности ретроспективой «Gold Dust» с очень удачными оркестровками. Нынешние концерты в двух российских столицах проходили как раз в рамках турне в поддержку нового альбома.
Уютный зал петербургского Мюзик-Холла собрал всех желающих прикоснуться к волшебной музыке Эймос. Заявленный разогрев в лице Trevor Moss & Hannah-Lou по каким-то причинам отменился, так что основное шоу стартовало лишь с небольшой задержкой. Хотя традиционное понятие «шоу» здесь отсутствовало: на сцене помимо самой Тори удобно расположились лишь ее верные друзья — рояль Bosendorfer и синтезатор Yamaha. Именно с их помощью исполнительнице предстояло перенести слушателей в свой сказочный мир.
Под величественные аккорды вступительной композиции «Parasol» началось приятное погружение в легкий сон наяву. Глубокий и чарующий голос Тори действовал умиротворяюще, а звуки клавиш наполняли помещение удивительной энергией и аурой. Однако Эймос не была бы сама собой, не дав волю эмоциям. Во время исполнения некоторых композиции рыжеволосая бестия играла одновременно на двух клавишных инструментах, словно мечась меж двух огней. В такие моменты весь сон будто рукой снимало, действительно захватывающее зрелище!
Публика, попав под чары ее музыки, пребывала в состоянии, близкому к медитации. Но был один момент, перевернувший весь ход концерта. Известно, что Тори любит включать в свою программу пару-тройку кавер-версий на известных исполнителей, причем для каждого нового концерта выбор таких композиций может серьезно отличаться. Для питерской публики Эймос исполнила «Suzanne» Leonard Cohen и… «In Your Room» Depeche Mode. И если первую песню публика встретила спокойно, то на второй некоторые не могли сдерживать восторженные эмоции даже во время исполнения. Тори очень удачно интерпретировала настроение композиции, передав ее суть и дополнив новой аранжировкой. Три года назад в БКЗ Октябрьский она проделала то же самое с «Smells Like Teen Spirit» Нирваны и даже при одном воспоминании о том по коже бегут мурашки…
Получив эмоциональную встряску, публика, что называется, «включилась» в процесс, не стесняясь показывать свои эмоции. Как только заиграла известная всем собравшимся «Cornflake Girl», большая часть партера покинула сидячие места, чтобы проникнуться музыкой Тори у самой сцены. Человеку, попавшему на концерт случайно, это могло напомнить некую религиозной мессу, когда ученики подходят поближе к своему «учителю», чтобы зарядиться его энергией. Удивительно, насколько уверенно певица в полном одиночестве удерживала внимание зала на протяжении полуторачасового сета.
Еще одним приятным сюрпризом стал сэт-лист концерта, в котором нашлось место как новым, так и давно забытым композициям. Тори меняет список исполняемых песен практически к каждому новому шоу, так что вам вряд ли удастся побывать на двух одинаковых выступлениях певицы.
Как бы ни был хорош концерт, он не мог длиться вечно и финальный выход на бис это подтверждал. Пронзительная баллада «Winter», словно записанная в России, идеально завершала программу вечера. И пусть на улице был июнь, это действительно не имело отношения к той параллельной реальности, что была воссоздана в зале.
Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Юлии Левченковой смотрите здесь
Добавить комментарий