Цена успеха

В Америке, как нигде больше, воспевается культ успешности — каждый второй рекламный плакат сулит вам золотые горы, а для достижения цели вам нужно всего лишь «сделать шаг» в нужном направлении. Это же относится и к американским поп-группам, участников которых частенько отбирают на открытых кастингах. Претендентам на вакантное место обычно достаточно иметь привлекательную внешность и хотя бы минимальные вокальные данные, чтобы попробовать свои силы в шоу-бизнесе. Чем не демократия? И не важно, что в итоге всю работу сделают грамотные саунд-продюсеры и маркетологи в обмен на кабальный контракт, главное — красивая картинка и «вкусный» поп-продукт, за который проголосуют долларом, все остальное — лирика.

По такому принципу были созданы мега-популярные бойз-бенды Backstreet Boys и N` Sync, история создания которых легла в основу сериала Big Time Rush (Вперед — к успеху!). В нем рассказывается история четверых друзей, которые мечтают стать знаменитыми музыкантами и получают счастливый билет — приглашение в Лос-Анджелес на прослушивание. Примечателен тот факт, что актеры сериала в действительности создали музыкальную поп-группу, использовав все то же название — Big Time Rush. Их запала хватило на три альбома, но даже неплохие показатели в чартах не спасли группу от сценария, через который проходили практически все знаменитые поп-группы — они распались. Когда в одной команде собраны практически равные по возможностям артисты, рано или поздно каждому из них хочется самоутвердиться, из-за чего и возникают сольные проекты.

Кендалл Шмидт, один из участников Big Time Rush, видимо, предвидел этот сценарий заранее. А как еще объяснить тот факт, что его сольный проект Heffron Drive был основан еще до появления Big Time Rush? Использовав сериал в качестве своеобразного трамплина для собственной карьеры и роста популярности, Кендалл сосредоточился на сольном творчестве, записав с другом детства Дастином Белтом симпатичный инди-поп альбом «Happy Mistakes». Дальше дело оставалось за промоушеном, а для этой цели ничего лучше концертов еще не придумали. Презентовать свою музыку вживую, познакомиться со своими слушателями на всех континентах — к этому стремятся все начинающие музыканты, так что когда среди европейских дат тура появились Петербург и Москва, это выглядело вполне логичным шагом.

10 февраля Heffron Drive впервые выступили в Санкт-Петербурге, взбудоражив этой новостью местную ячейку фанатов сериала Big Time Rush, которые есть и в России. Однако клуб «Зал Ожидания», рассчитанный на тысячу человек, заполнить не удалось — к назначенному времени перед сценой собралось около 200-300 человек. Возможно, если бы Кендалл Шмидт приехал в Россию со своими коллегами по сериалу под вывеской Big Time Rush, народу могло собраться в разы больше, однако, как оказалось, для него важнее именно сольное творчество.

Концерт американцев предваряла местная команда Say My Name, которые в течение получаса развлекали публику лихим дэнс-роком. Стилистически обе группы весьма схожи, только у петербуржцев не было привилегии в виде съемок в популярном сериале — дорогу к успеху они пробивают своими силами.

Вскоре после разогрева на сцене появились Heffron Drive. Компанию Кендаллу Шмидту (вокал, гитара) и Дастину Белту (гитара, бэк-вокал) составили сессионные музыканты в лице басиста и барабанщика. Облаченные в строгие черные костюмы, музыканты казались эдакими франтами на вечеринке. Небольшое количество людей в зале музыкантов вовсе не смутило — они были всерьез настроены устроить качественное шоу.

Стартовав с относительно новых песен «Rain Don’t Come» и «Better Get To Movin», музыканты перешли к исполнению композиций из альбома «Happy Mistakes», более знакомых публике. Исполнив несколько песен под гитару, Кендалл отложил ее в сторону, чтобы устроить танцы во время исполнения таких динамичных треков, как «Division Of The Heart», «Parallel» и «One Track Mind». Помимо этого были и лиричные отступления в виде песен «Happy Mistakes» и «Had to Be Panama», во время исполнения которых музыканты смещали акцент в сторону утонченной меланхолии. Не обошлось и без совсем новых треков: буквально накануне российских концертов Heffron Drive выпустили новый EP «The Slow Motion», куда вошли четыре трека, два из которых («Slow Motion» и «Fingers Crossed») они презентовали для российской публики. Еще одним приятным сюрпризом стал кавер на The Temper Trap — «Sweet Disposition».

Выступление Heffron Drive получилось весьма динамичным — за семьдесят минут, что длилось шоу, музыканты успели несколько раз изменить настроение публики — от легкой меланхолии, навеянной мечтательными балладами, до драйвовой танцевальной вечеринки. Музыка Heffron Drive отличается понятной поп-мелодикой, запоминающимися припевами песен и общим драйвом композиций. Творчество коллектива можно сравнить с Junior Boys и теми же Empire of the Sun, на фоне которых американцы уж точно не затеряются.

Кендалл Шмидт выбрал собственный путь к успеху, который вовсе не так прост, как обещают поп-продюсеры. Он не боится полупустых залов, путешествуя по континентам и играя свою музыку для всех, кто готов ее услышать. Он верит в то, что делает. А это самое важное.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Виктории Банионите смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.