Тяжёлая форма музыкальной зависимости

Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей.

Чеширский кот / Алиса в стране чудес, 2010 /

Зависимость – это навязчивая, болезненная потребность чего – либо. Видов этого психического недуга множество. Некоторые, как наркомания, хорошо изучены и даже поддаются лечению, но есть такие о которых не принято говорить. В них не видят ничего опасного для жизни и здоровья, а напрасно. Я сейчас говорю о тяжёлой форме острой музыкальной зависимости. Это отнюдь не эксклюзивная зараза, передаётся воздушно-капельным путём чаще всего на концертах от музыкантов зрителям и наоборот. Поймать этот вирус весьма просто, избавиться от него невозможно. Тут не помогут ни инъекции, ни пластырь, ни беседы с психиатором. Покорно кивая в ответ, сбивая докторов с толку, пациенты на самом деле слушают музыку, которая играет в их голове. Иногда может показаться, что рутина и изнуряющая банальностью действительность исцелили больного, но это временная и обманчивая ремиссия. Рецидив случится, как только музыкальный наркоман попадёт на концерт.
В мире есть несколько десятков групп аудиальной наркоты, которая моментально разрушает мозг. 26 ноября я решила поэкспериментировать с препаратами и отправилась на выступление американцев DOPE. Очень неосмотрительно, скажу я вам, зависимому адепту, вроде меня, идти на гиг коллектива, название которого переводится как Допинг. Но музыка давно разрушила мой мозг и я утратила способность критического мышления.
В 1997 году DOPE организовал Брайн Эбеджер, который позже стал известен как Эйдсель Доуп. В первоначальной версии с ним вместе играл его брат Саймон на клавишах, Трипп Эйзен на басу, Престон Нэш на ударных и Слоан Джентри на гитаре. В конце 90-ых группа имела свой фирменный стиль и выгодно отличалась от прочих, родившихся в это же время соплеменников. Несмотря на закат музыкальной индустрии, когда звукозаписывающие компании уже перестали вкладывать деньги в новые команды, DOPE произвела на менеджмент Epic такое сильное впечатление, что им вручили кругленькую сумму для записи и промоушена альбома.
Бессменный лидер поставил себе великую цель и шёл к ней. Меняя музыкантов как перчатки, группа продолжала своё движение к Олимпу славы. Бесконечный список бывших дополняли всё новые и новые имена. Не каждый был готов мириться с нравом маньяка-перфекциониста Эдселя. Но были те, кто покидая родную DOPE -обитель, возвращались. От наркотиков отвыкнуть непросто.
Ритм секция – Рэйси и Эйси дважды уходили, но снова возвращались. Гитариста Вируса в 2013 году сманил Дэвид Драйман в свой сольный проект Девайс, но того, словно мощнейшим электрическим магнитом, притянуло обратно. Так в 2015 году старые друзья собрались вместе с одной важной миссией – выпустить новый альбом. Идея так увлекла музыкантов, что было решено откатать в таком новом-старом составе тур. Несмотря на политически-сложный период, угрозу террора и прочие неприятные заморочки, наши смелые ребята, наплевав на советы, дерзко решили посетить Питер, Москву и Киев.
По традиции на концерте коллектива случился полный аншлаг. Вольта трещала по швам. Но перед тем, как пустить по аудиальным венам дозу чистейшего музыкального героина, нас решили вмазать бурдой сомнительного качества.
Соотечественники Remark уже доставили мне удовольствие перед концертом Слэша, мне не надо повторять дважды, чтобы я поняла, что коллектив мне не понравился. Безусловно всё это лежит в эмоционально-эстетической плоскости и, как говорят немцы: «Каждому своё», но мне думается, что если Эрих Мария Ремарк узнал бы о существовании такого тёзки, то непременно перевернулся бы в гробу. Сценический образ наших музыкантов, обычно ни чем не отличается от их повседневного. Вокалист выглядел как таксист-частник – в короткой кожаной куртке, чёрной майке он ни чем не отличался от тех, которые хотят затеряться в толпе. Понятно, что остальные под стать лидеру. Отыграв то, что было написано на бумажках, они в припрыжку умчались в гримёрку, откуда через сколько то минут с грохотом вырвались DOPE.
Прочистив всем мозг после «разогрева» при помощи Pig Society говорливый вокалист принялся рассуждать на тему мирового терроризма. Пока он вещал, басист гипнотизировал первые ряды. Широко расставив ноги он раскачивался из стороны в сторону, сверля взглядом своих жертв. Пластикой и грациозностью движений он напоминал здоровенного кота. Он замирал, игриво подпрыгивал, крутился на одном месте, бегал по сцене слева на право и обратно, не забывая при этом попадать в ритм, который отбивал барабанщик. Тот, как здоровенное дикое животное, выскакивал из – за установки, рычал и размахивал копной чёрных волос. Главный развлекал публику лирикой и байками. Практически каждую песню предвосхищала история.
Пока вокалист просвещал, басист раскидывал вокруг себя медиаторы. Он брал их в рот, плевался ими в толпу, разбрасывал по сцене, словно сеятель. Подкравшись совсем близко к своему коллеге по ритм-секции, он прилепил ему медиатор на лоб, и ускакал играть с залом дальше.
За всем, что происходило в этот вечер, неустанно следили камеры и видео-оператор. Эпичность реюниону добавлял тот факт, что именно вовремя московского концерта группа записывает свой первый живой альбом. Кроме того, к всеобщей радости, вокалист объявил, что после концерта ни один не уйдёт без автографа. На билетах заботливо были оставлены 4 квадрата анти-малевича на которых каждый из DOPE готов был расписаться.
Разгорячённый партер, подстрекаемый Эдселем, стал требовать соло на барабанах. Но ударник прикинулся пьяным, под бурные овации залпом выпил ещё одну бутылку пива и неистово замахал палочками, ударяя куда придётся.
Гитарист и басист менялись местами, показывая своё мастерство то левой то правой половине зала. Когда концерт достиг своего апогея, а эмоции музыкантов и зала достигли экстремума, вокалист прямо с микрофоном упал на руки толпы. С трудом вырвавшись из цепких лап поклонников, он вернулся на исходную, и содомия продолжилась.
Озорной басист глумился над оператором, то и дело выплёвывая прямо изо рта воду ему за шиворот, барабанщик поливал себя пивом, вокалист и гитарист братались залом.
В ответ на назойливые вопли из толпы с требованием немедленно исполнить Sing, Эдсель затянул аэросмитовскую Sing for a moment. Шутка пошла в зачёт, и про Sing все забыли. Но вот от Rebel Yell и Die, motherfucker, Die отвертеться не получилось. Именно злая песня про то, что все обидчики должны гореть в аду и завершила позитивный вечер.
Я – тёртый калач, и за свою жизнь повидала немало разных концертов. Были среди них те, о которых лучше не вспоминать, были те, которые невозможно забыть. Именно ко второй категории относится умопомрачительный, удивительно милый и по-домашнему уютный концерт DOPE. Агрессивные тексты и жёсткий саунд вываливались на слушателей с неимоверным тактом и обаянием, все четверо работали на пределе искренности, отдавая себя на полную катушку, без остатка, влюбляя в себя тех, кто не успел ещё превратиться в законченного музыкального наркомана, подливая масла на раскалённые камни тем, чьё сознание давно изменилось. Прошло уже несколько дней, а я всё ещё остаюсь под действием этого волшебного препарата. Не уверена, что морок скоро рассеется, не думаю, что мне это вообще нужно. Мир никогда не будет для меня прежним, но в этом и прелесть.

Елена Чурикова специально для MUSECUBE
Фото Валерии Волковой тут

Сетлист:

Pig Society
Debonaire
Everything Sucks
You Spin Me Round(Dead or Alive cover)
Take Your Best Shot
Now or Never
Stop
Bitch
Bring It On
Motivation
Survive
No Way Out
Addiction
Violence
Rebel Yell
(Billy Idol cover)

Encore:
Die, Boom, Bang, Burn, Fuck


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.