Мир без наркотиков

В этом году фестивальное лето в Петербурге не задалось. Не состоялись «Окна открой», на мифическую осень перенесли «Взлет», а «Фестиваль пива и кваса» был запрещен по непонятным причинам. Осень решила исправляться и вместе с новым концертным сезоном подарила любителям рок-музыки масштабный фестиваль. Состав участников, который в последние годы не радовал разнообразием, в этот раз значительно расширился. Фестиваль по составу участников можно назвать преимущественно петербургским, однако и «Ляписы» внесли свою долю хардкора. Словом, организаторы сделали все, чтобы концерт запомнился и фанаты получили, наконец, свою долю «настоящей» музыки.

Помимо действа на большой сцене, в этом году стоило заглянуть и на малую. Акустические выступления для тех, кому милей лирика, позволяли передохнуть от отрыва на главной площадке и перевести дух в паузах между сетами. Впрочем, выступление «Площади Восстания» само по себе заслуживало внимания. Кроме того, у заскучавших была возможность принять участие в юбилейной, 15й по счету, митьковской олимпиаде или приобщиться к рисованию плакатов на тему здорового образа жизни.

Большую сцену открыл Михаил Башаков.  Акустика, блюзовые вещи и «Мы никогда не умрем» — песня, в которую так хочется верить в контексте фестиваля.

Александр Чернецкий, лидер «Разных людей», – человек, чей пример действует лучше всех агитационных роликов. Сет прозвучал мощно. «Супербизоны», «Страна» и финальная «Пусть сегодня никто не умрет» продолжили фестиваль и задали его общее настроение.

«Декабрь» сыграли своеобразный сет памяти. Одну из песен они посвятили бывшему барабанщику группы, Олегу Бондаренко; прозвучал «Пепел» «Черного обелиска».

«Animal Jazz» были первыми из заявленных хедлайнеров фестиваля. На этот раз группы выдержала дресс-код: все музыканты были одеты в официальные костюмы. Впрочем, это не мешало бешеной энергии Александра Красовицкого. «Стереолюбовь», «Шаг-Вдох», «Можешь лететь» — группа виртуозно лавирует между лирикой и мощным звуком. «Думать дважды», спетая с залом, подтверждает, что публике этот замес явно по вкусу. «Ответ нет», завершивший сет, призывает думать о том, чему же надо это самое «нет» сказать.

«Ангел Небес» — группа, растущая не по дням, а по часам. Образ группы, продуманные сценические перфомансы и, конечно, сам Вячеслав Никаноров замешивают такой безумный коктейль, что остаться равнодушным к этому невозможно. Не подводит и фан-клуб группы: образцово-показательный слэм, полный отрыв и внушительное фаер-шоу делают происходящее перед сценой не менее захватывающим, чем на ней.

И, наконец, «к нам приехал Трубецкой». Несомненно, в последние несколько лет группа переживает второе рождение. Мало найдется фестивалей, на которых «Ляписы» не засветились бы, но каждый раз группа играет на пределе. «Капитал», «Рабкор», «Не быть скотом» в сочетании с витиеватыми стихами погрузили зал в мир суровых социальных противоречий. Но «Ляпис» — не «Ляпис» без дикой радости. Так трогательно слышать от Сергея Михалка «прости меня, котик»!  «Африку» пели хором и дружно, видимо, петербуржцам особенно близко танцевать регги именно на грязном снегу.

Веселиться и танцевать продолжили с «Бригадным подрядом». Самые питерские панки рассказали, как их достал «Рив Гош», что и кто принимал всерьёз и о том, что им очень-очень хорошо с кленовой веточкой. Зал был взят хитом «Питер Рок-Н-Ролл», спетым вместе с Ильей Чёртом.

Закрывать фестиваль выпало «Пилоту». «Не родину» пели вместе с отцом Николаем, «Сибирь» и «Шнурок» всем фестивалем. Вот уже 15 лет как группа «просто играет рок», а мы все этому просто радуемся. Давно ставшие родными слова песен, улыбающийся Илья и полный отрыв под слоганом «Мы выбираем жизнь!». Именно таким должен быть финальный аккорд масштабного рок-марафона «Мир без наркотиков».

Словом, фестиваль удался. Специальные гости фестиваля, ролики о наркомании, кадры хроники, боевые поединки и слова, сказанные с двух сцен – не только убеждением, но и наглядным примером организаторы постарались донести мысль о том, что жить надо хорошо и ярко, без проблем и зависимостей. Будем надеяться, им это удалось.

Ирина Богатырева, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Стаса Жигулина можно посмотреть здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.