Весенняя акустика Леонида Фёдорова в Рюмочной в Зюзино

леонид федоров

Какую симпатию у нас не вызывали бы наши любимые группы, всё же всегда интересно посмотреть на их фронтменов в сольном формате. Зачастую в такие моменты раскрываются совершенно иные грани музыканта, с творчеством которого, быть может, связано немало важных и ключевых жизненных моментов.

Всем поклонникам группы АукцЫон известны многочисленные сольные проекты и творческие коллаборации лидера коллектива, Леонида Фёдорова. 8 марта Леонид выступил с сольной акустической программой в Рюмочной в Зюзино.

Неизменно сольные концерты Леонида Валентиновича собирают множество его поклонников. На выступление в Рюмочной в Зюзино был объявлен sold out ещё примерно за неделю до даты концерта. Прийдя к самому началу запуска можно было уткнуться в небольшую очередь на входе. И чем больше времени проходило от начала запуска зрителей в зал, тем длиннее становилась эта очередь. Публика приходила самая разноплановая — и те, кто помнит первые выступления Леонида Фёдорова в составе АукцЫона в восьмидесятые, и те, кого в ту пору ещё и в проекте не было. По одиночке и парами, приходили даже целыми семьями. Удивляться нечему, многогранность творчества Леонида Валентиновича приводит на его концерты самую разную аудиторию. Конечно, я бы назвала его творчество элитарной историей, музыкой не для всех, как часто говорят меломаны и музыкальные критики. Оно действительно так и есть — Леонидом Валентиновичем создаются сложные музыкальные формы даже если он вышел на сцену в компании одной лишь акустической гитары. В своих песнях им используется лирика самых разных поэтов — от современных авторов (взять хотя бы огромный пласт текстов, написанный Дмитрием Озерским) до поэтов Серебрянного Века или же абсурдистов Введенского и Хлебникова. Список можно продолжать долго, времени на это уйдёт много. Суть в том, что творчество Леонида Фёдорова для тех, кто готов мыслить и смотреть на мир широко, читать между строк, изучать каждую композицию как сложное многослойное произведение.

К моменту начала концерта пробраться к сцене от гримёрки было непросто, зрители до отказа заполнили танцпол в нетерпеливом ожидании. Тем не менее едва увидев приближающегося музыканта, фаны сгруппировались и создали «коридор» для беспрепятственного попадания артиста на сцену. Коротко поздоровавшись со зрителями, Леонид Валентинович не теряя времени сразу взялся за дело. Итак, концерт начался песней «Надо мною». Сама по себе воодушевляющая и заряжающая солнечным теплом энергетика этого трека прекрасно подошла для открытия выступления в Рюмочной в Зюзино. Далее следовала более меланхоличная композиция — «Луна упала», она уже относится к репертуару АукцЫона. Никаких упоров в сетлисте на сольные или АукцЫоновские песни не ставилось, и тех, и других было примерно в одинаковом соотношении. Настроение песен тоже варьировалось. Было в сетлисте место и одной из самых душещипательных композиций во всём творчестве Леонида Фёдорова — «Холода», и медитативной «Зимы не будет», и залихватским «Птице» и «Догоняя волны», и более резким «Голова-нога» и «Весна», и нежным «На краю» и «Душа». Публика вела себя очень сдержанно и интеллигентно, выдавая в сторону сцены щедрые овации лишь в начале и конце очередной песни. Во время исполнения — ни единого лишнего звука, всё внимание каждого в зале было приковано к Леониду Валентиновичу и его гитаре. Точнее — к исполняемым трекам. С одной стороны, поражает такая выдрессированность аудитории, а с другой — ничего удивительного. Такое поведение зрителей есть ничто иное, как наивысшая из всех возможных демонстраций уважения к любимому артисту и его творчеству. Однако, несмотря на внешнюю сдержанность слушателей, нельзя было не ощутить то, что на ментальном уровне все звучавшие со сцены песни по-своему трогали каждого в зале. По-другому вряд ли могло быть, поскольку сам Леонид Валентинович не жалел вложенных эмоций в каждый из треков. Отдельного уважения заслуживают артисты, которые ни минуты не кривят душой перед почитателями своего таланта.

Завершился концерт ещё одной сложной по настроению песней — «Тиша». Печальная и задумчивая, она вроде и хорошо подходит для того, чтобы закончить ею концерт, а всё же после неё остаётся ощущение недосказанности даже когда собственными глазами видишь покинувшего сцену Леонида Фёдорова. В общем-то, это ощущение не обманывает, а правильно готовит зрителя к ожиданию выхода Леонида Валентиновича на бис! Для исполнения на бис было выбрано два любимых поклонниками трека — «Вру» и «Далеко». Мне показалось, что финальная «Далеко» вызвала наибольший резонанс, поскольку в промежутках между треками некоторые зрители очень просили Леонида Валентиновича исполнить её. Что же, их желание было услышано, как тут не радоваться?

«Далеко» отлично подходит для заключительной позиции сетлиста ещё по той причине, что от её прослушивания на душе становится настолько тепло и приятно, что с таким внутренним светом гораздо легче покидать концертную площадку и ждать новых выступлений. Ожидание будет согрето этим самым внутренним светом и теплом!

Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.