Вкусный и разнообразный, упругий и борзый

Вот, кажется, мы и дожили до счастливых времён, когда в Доме у дороги, как в старые добрые времена, выступают заморские гастролёры. Что ж, неплохое начало новой жизни. Кстати, каждый виток жизни – всегда отличный повод встряхнуться. 17 марта, спустя всего неделю после совместного открытия Roadhouse Blues Club вместе с рестораном Offer на новом месте, по адресу ул. Садовая-Спасская, д.20 стр.1, состоялся концерт вокалиста и гитариста Nathan James (USA) при поддержке The Jumping Cats.

Натан – по блюзовым меркам совсем ещё юный человек, но при этом у него за спиной 20 лет профессиональной музыкальной деятельности. Впрочем, молодой и упругий Натан Джеймс начал концерт как-то совсем не по-блюзовому. В том смысле, что в его музыке почти не было резких шаффловых синкоп, зато неожиданно много зазвучало Нового Орлеана, от которого так хорошо сразу стало на душе. А ещё у Натана есть сотворённая из стиральной доски «old factory guitar» необычного форм-фактора, которая хрустит и скрипит интересно и замысловато. Где там блюз? Где госпел? И уж, конечно, никакого рок-н-ролла. А почему бы и нет? Всё переварилось, всё смешалось в едином котле, где давно почти нет отдельных ингредиентов, где сплошь вкусный микс на стыке жанров. Но Джеймс пошёл ещё дальше, шуруя налево-направо гармоническими переходами, выходящими за рамки привычной и немного осточертевшей пентатоники. Не всегда очевидно, когда и куда ступить, что последует за каждым следующим аккордом. Табулатура в помощь! Но прыгающие коты справились достойно.

Натан Джеймс влюблён в дело, которым занимается, и это мгновенно передаётся слушателям. Он улыбчив и доброжелателен, он разноплановый и разножанровый, а опыт работы с великими блюзменами, такими, как Pinetop Perkins, Lazy Lester, Billy Boy Arnold и многими другими, кажется, придаёт ему сил и крайне важной устойчивости.

А вот уже появляется и вибрато-«дрожжато», характерное для зайдекеров. Тут-то и дека-стиральная доска пригодилась. Натан обходится без vest frottoir, вкрапляя в музыку короткие шуры-муры по деке. Как давно я ждал в Москве этого момента! И тем страннее слышать после этого традиционный чикагский шаффл. Даже думаешь, к чему всё этого? Не надо возвращаться к тому, что мы и сами можем! Но, конечно, американцу видней. Пошутив как следует, он понимает, что теперь даже казу в маршеподобной композиции не выглядит клоунадой. При этом он умудряется играть так и то, что даже пуристы жанра не смеют обвинить его в разврате несовершеннолетних и растрате исторических накоплений. А когда во втором отделении Натан все-таки начинает играть более привычный и, в некотором роде, традиционный блюз, никто не смеет упрекнуть его в догматизме. Достойный и звонкий слайд заставил поднять головы от кружек пива даже самых упёртых бирофилов, а дамы пошли танцевать.

Вот он рецепт успеха: огорошить, удивить, застать врасплох, а потом смягчиться и только потом, овладев, делать с публикой уже всё, что угодно. Упругий, как «прыгающий кот», борзый, как молодой щенок, Натан с самого начала подготовил публику, доказал ей, что ему можно всё. И слушатели проглотили, вернее, заглотили наживку, а дальше пошло-поехало. Впрочем, на концерт пришли те, кто хотел заглотить эту вкусняшку. Это важно. А если бы преимущественно пришли скептики, что было бы тогда? Натан Джеймс – искусный энтертейнер, а потому, думается, эффект был бы таким же, а результат предрешён.

Андрей Ордальонов
Фоторепортаж Елены Белкиной


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.