Во имя памяти

Уже с самого утра 19 июля поклонники Короля и Шута шли на кладбище. Им предстоял тяжелый день – прошло два года, как нет их кумира Михаила Горшенева, и этот день в календаре навсегда закрашен черной краской. На Богословское кладбище несли цветы и свечи, там пели песни и вспоминали музыканта. «С кем-то мы встретились утром у Мишутки», — слова Татьяны Ивановны Горшеневой, мамы Михаила открывали теплый и по-настоящему семейный вечер в клубе А2. Прочитав стихотворение о сыне, она рассказала о его любви к классике, тем самым предваряя фрагмент сочинения Рахманинова.

«Он называл себя демоном, а на сцене группа Ангел небес», — такими словами Татьяна Ивановна представила первую группу. Мощное выступление коллектива стало хорошим началом для концерта, тем более, что их сет-лист практически целиком состоял из композиций Короля и Шута. Уже под первые песни в зале зажглись фаера – панки нарушают правила, но делают это красиво. Услышав знакомые слова, песню «Два друга» подхватили зрители – и каждая песня КиШа с болью отзывалась во всех фанатах, с нетерпением ожидающих любимых композиций. Забегая вперед, можно сказать, что на концерте их было не так много, но музыканты сумели выбрать именно те песни, которые очень подходили такому печальному поводу.

Хэй, небо плачет по Шуту
Там Король обнял звезду
Его дверь открылась в ночь
Дьявол выгнал душу прочь
За стеной опять стена
За окном кипит гроза
Видно вышел сердца срок
Полон света стал Горшок

Эмоции, переполнявшие зрителей, разом выплеснулись, когда зал присел и поднялся в едином порыве. И теперь уже бенгальские огни как свечи памяти сопровождали композицию. А на экране те же лица фанатов, обожженные горем – она не утихнет еще долго. Комок подкатывал к горлу, и дрожь пробегала по телу от этой картины. «Не забывайте своих кумиров», — Вячеслав Никаноров закончил свое выступление на тяжелой, но очень точной ноте.

Мрачный тон главенствовал в музыке группы Mordor. Этот коллектив уже неоднократно исполнял «Добрые люди» и «Медведь». Стоило вслушаться в песню «Глаза в глаза», чтобы понять, насколько она была близка и своевременна в этот вечер. Особо сильное впечатление осталось от «Привала странника» — лица ушедших от нас музыкантов проходили один за другим, а каждый аккорд звучал трагически. С каждым годом этот мрачный оркестр становится все больше, и остановить это — не в наших силах. Музыканты ушли со сцены, а на экране появилось еще двое – Виктор Цой и Михаил Горшенев, и все было понятно без слов.

Наив удивил многих, исполнив несколько песен в полуакустической, минорной, неторопливой тональности. Чача выбрал те песни, благодаря которым можно было почувствовать истинные эмоции музыкантов, их горькие воспоминания и переживания, которые не способны уйти со временем. Время, оно ведь лечит далеко не всегда, и память об ушедших друзьях не стирается с годами.

Но сердце от любви горит, моя душа болит.
И восковых фигур прекрасен вид —
Покой везде царит!

Эта песня КиШа в их исполнении зазвучала еще более трагично и тупая боль не могла покинуть сердце. А «My way» Фрэнка Синатры стало настоящим посвящением ушедшему от нас рок-герою.

Настал через F.P.G., и Антон Пух в белоснежном пиджаке напомнил всем присутствующим, что здесь вспоминают панка. Исполнив «Смельчак и ветер», группа дополнила выступление своими песнями, давая почувствовать, насколько близкими могут быть мысли музыкантов:

Наслаждаться тьмой и светом!
Быть спокойнее воды и бешеней огня!
Мы с тобой добро и зло,
Выпьем и закусим ветром.
Мы с тобою одной крови:
ты и я!

Но пиджак сброшен, и словно обнажив душу, Антон, произнес: «Я не мастер говорить речи и тосты, я и петь-то не умею». Волнуясь, словно школьник, он дрожащим голосом исполнил а капелла «13 рану». Ведь нельзя не вспомнить, насколько идеалы анархии были важны для Михаила.

Небольшое видео рассказывает о днях, которые кажется были совсем недавно: концерты, свадьба, повседневная жизнь… Теперь эти моменты уже нельзя повторить. На сцене – жена и дочь Михаила – в этот тяжелый день здесь собрались самые близкие люди, и поклонники как никто понимают их чувства. Маленькая Саша чуть застеснявшись, все же читает фрагмент своей любимой песни «Отец и маски», и множество зрителей поддерживают каждое ее слово.

Завершает концерт «Северный флот» и Алексей Горшенев. «Фокусник», «Танец злобного гения» — фанаты очень ждали этих песен, и они не могли не прозвучать. Эта музыка должна продолжать жить, хоть и в ином исполнении. Скрипка Маши Нефедовой переносила фанатов в те недавние времена, когда казалось, что все еще впереди. «Марионетки», «Проклятый старый дом»… – зал уже не нужно было просить их петь – слова сами рвались наружу.

Счастье, счастье… Что это слово значит?
Счастье, счастье… А так нужна удача!

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Артема Маричева смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.