Воинствующие эстеты пародийного хип-хопа

879К творчеству группы Кровосток можно относиться по-разному, но факт остается фактом — на постсоветском пространстве сложно найти группу, так же умело смешивающую в своем творчестве элементы гангста-рэпа, абстрактного хип-хопа и пародии.

 

Дебютный альбом Кровостока «Река крови», вышедший в 2004 году, наделал немало шума. Резкая нецензурная лирика в своеобразном монотонном исполнении под простенький бит — именно в таком ключе был выдержан этот альбом. Позже этот стиль стал визитной карточкой Кровостока — на всех последующих альбомах музыканты не отходили от этой концепции.

 

При прослушивании любого альбома группы создается впечатление, будто они были записаны человеком с богатым криминальным прошлым, однако на деле все обстоит иначе. Участники группы являются представителями творческой интеллигенции: вокалист Антон Черняк (он же Шило) — художник и поэт; доктор Фельдман — инсталлятор, писатель, участник художественной группы «Фенсо». По сути, Кровосток — это проект творческих эстетов, решивших исследовать самые темные стороны человеческого бытия и без стеснения рассказывающие об этом в своих песнях. Какая в этом ценность, спросит мимо проходящий слушатель? Такая же, как и у панк-рока, хип-хопа и любой другой андеграунд-культуры, где ценится прежде всего посыл, а не сам способ донесения информации. Это акт искусства, каким бы шокирующим он не было. В конце концов, природа не терпит пустоты, и если бы подобной группы не существовало, ее стоило бы придумать. Просто так, для равновесия.

 

6 мая в петербургском клубе «Аврора» Кровосток отыграли сольный концерт. Выход музыкантов затягивался, что позволило прибывающей публике пропустить по лишней стопочке в баре. Шило и диджей Фантомас 2000, облаченные в одинаковые белые футболки, появились на сцене с невозмутимыми лицами, будто проходили мимо и решили зайти на огонек. Ничего сверхъестественного — просто еще один концерт в Питере, делов-то.

 

567

В плане сценографии у Кровостока не меняется вообще ничего — Шило как обычно прогуливался вдоль сцены и читал тексты в своей излюбленной монотонной и слегка отстраненной манере, а Фантомас 2000 ставил минусовки и иногда подпевал. Третий участник доктор Фельдман присутствовал на концерте незримо, а Шило не уставал упоминать его чуть ли не после каждого трека. Чаще звучала лишь его коронная фраза: «Кровосток, Москва».

 

Публика на этот концерт собралась весьма разнообразная — от интеллектуалов и маргиналов до обычных гопников из Купчино, причем никто никому не мешал получать удовольствие от происходящего. Но разве можно получать эстетическое удовольствие от песен, в которых поется про насилие, наркотики и криминальный беспредел? Конечно можно, если абстрагироваться и воспринимать это как акт искусства. Все же смотрят фильмы в жанре триллер или боевик, так чем же творчество Кровостока хуже? В их песнях порой разворачиваются такие сюжеты, что киношникам остается только тихо курить в сторонке, ибо порой то, о чем сказано или спето, просто невозможно экранизировать.

 

Люди в зале с энтузиазмом подхватывали тексты песен, иногда чуть ли не перекрикивая Шило. Ему такой подход был весьма по душе и он не раз благодарил питерскую публику за теплый прием. Кровосток не стали мудрить с сетлистом, отыграв в меру как новых вещей, так и старую добрую классику. В этот вечер прозвучали песни «Весна», «Ломбард», «Лобстер-пицца», «Загробная», «Секс это», «Пора домой», «Куртец», «Череповец», «Деревня», «Зёма», «Думай позитивно», «Память» и многие другие, в том числе абсолютно новая композиция «Наёк Ёк», которая, вероятно, войдет в новый альбом коллектива.

 

777

На видеоэкране позади музыкантов мелькали дома-корабли из спальных районов, а воинствующие эстеты пародийного хип-хопа вещали о криминальных похождениях, стрелках, разборках и прочих «радостях» жизни бравых пацанчиков. Досталось на орехи и обывателям, в простонародии — «лохам», которые также периодически всплывали в сюжетных линиях песен Кровостока. За всей этой кутерьмой и нагромождением слов просматривалась жизнь. Жизнь без прикрас. И пусть музыканты группы Кровосток где-то намеренно сгущают краски или используют черный юмор, суть остается неизменной — все свои истории они черпают из жизни живых людей, при этом стараясь абстрагироваться от повествования, не отождествляя себя с персонажами своих песен. Людям, в свою очередь, всегда нравились правдивые истории, какими бы жуткими они не казались, так что вниманием группа Кровосток не будет обделена никогда. Аншлаговый концерт в «Авроре» лишь подтвердил этот тезис.

 

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фото автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.