Волшебник изумрудного города — всем страшилам по мозгам

Чтобы устоять против этого безусловного рефлекса — массового побега на дачи в субботу в первомай — и вместо этого пойти на концерт, нужен оооочень весомый повод. Альма матер таковой предоставил:  концерт Хоронько Оркестр.

Можно бесконечно перетирать эту историю про годы странствий и исканий простого харьковского паренька , желавшего лишь играть хорошую музыку и выстроившего над этой идеей уютную нишу, которую сам же и занял. Конечный итог таков: есть выбивающийся из галимого русского музыкального истеблишмента коллектив во главе с маргинальным и харизматичным лидером, и есть достаточное количество людей,  которым это интересно.  Иногда они встречаются.  Кто-то назвал бы это концертом.  Хотя «перфоманс» — безусловно, точнее отражает суть сих действ.

Вначале сцену обживает оркестр в лице Рината Сафаргалиева ( бас), Сергея Ушакова ( кларнет), Ильдара Казаханова ( гитара),  Льва Орлова ( сакс),  Алексея Денисова ( ударные).  После непродолжительного инструментального интро выходит Хоронько и , кажется, заполняет собой тысячи кубометров пространства . В костюме то ли африканского диктатора, то ли гея-белогвардейца балансирует на грани между балаганом и высочайшей пробы артом.

Его странная жестикуляция и еще более странная артикуляция раздражают все рецепторы.  Хотя некоторых и просто — раздражают . Голос звучит с благодушием тростниковой трубочки,  а слова перемалываются, словно песня — сырокопченая колбаса, которую его утробе угодно заглотнуть. Вперые попавшим на концерт какое-то время неуютно: ощущение, что «что-то не так» преследует первые минут пятнадцать. Смиритесь: вы имеете дело с волшебником изумрудного города, который обязательно подарит мозги всем страшилам, чтоб слушали впредь только хорошую музыку, и сердца дровосекам, чтоб ощутить то разумное, доброе, вечное, в промышленных количествах извергаемое в зал.

Сам того не зная,  Хоронько уже больше 10 лет обитает в самой трендовой сфере , царящей сейчас повсеместно:mash up-великий и ужасный. Он берет известные песни, вроде » Темной ночи» , «Ромашки Спрятались» и прочих нетленок и мастерит из них франкенштейнов, перемежая где рифом из » Smoke on the water» , где госпелами вроде » Go down Moses «,  а где и вовсе рычит про » Нью-Йорк Нью-Йорк». » Вот оно какое наше лето » вообще странным образом трансформируется в босанову всех времен и народов  — «Girl from Ipanema «.
» Зачем печь блины из героина?»- недоуменно спросит несведующий глупыш, намекая на рискованные эксперименты с изначально хорошим продуктом. » Или слушай или вали»- раздраженно ответим мы и продолжим наслаждаться . Потому что каждому объяснять, почему хорошая музыка хороша-здоровья не хватит.  А нам оно понадобится, чтобы благополучно пережить все «реверансы» Хоронько в сторону зала: он ходит по стульям, заигрывает с девушками, распространяется на тему ветра, которому нечего развевать на его обделенной шевелюрой голове и бесплатно анонсирует Жванецкого . Он активно внедряет в жизнь постулат, что «весь мир театр , все люди -в нем актеры «, превращая в площадку для своей игры самые неподходящие пространства. Не пытайтесь повторить это дома. Попытайтесь повторить это перед сотней пресыщенных зрителей .

Но есть и самый лучший совет перед походом на концерт ХО: расслабьтесь- иначе будете выглядеть смешно, вместо того , чтобы от души смеяться.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE


Один комментарий на ««Волшебник изумрудного города — всем страшилам по мозгам»»

  1. Аватар пользователя Юлия Зу
    Юлия Зу

    Отлично! Такой запредельно метафорический текст!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.