Восхождение Новолуния

от автора

в

11 июля 2012 года мне удалось вырваться из рабочих будней на фест в клуб «Вермель». Меня в клубы можно заманить только под сильным наркозом (что, безусловно, имело место быть и в этот вечер), но о «Вермеле» ничего плохого сказать не могу: охрана предупредительна, без шмона обошлось, официантки не ленятся – пепельницы не успевают заполниться и батарея пустых стаканов не загораживает обзор, бармены шустро обеспечивают водкой и сдачу дают. Правда, водка… ну, товарищи, за 100 рублей 40 мл – это армагеддон какой-то. Так что отзывы о клубе не слишком объективны, не пролетарское это место, как ни крути. Но их нет больше, таких мест – дома пей, рабочий! А я, в общем-то пришла на «Новолуние» посмотреть, хоть и нажралась на радостях, оставив в баре чуть ли не свой недельный бюджет!

«Новолуние» мы ждали 10 лет – дорогу осилит идущий! 10 лет слушали, качая в интернете, и вот Волчицын вывел свою команду на сцену. Как это получилось – я знаю не понаслышке, почему это вдруг практически «монорыльный» проект «Новолуние» ожил и материализовался на рок-сцене у самых стен Кремля. Это история красивой дружбы и верности музыке: поэт Волчицын через десять лет нашел вдруг своего утраченного бас-гитариста «Зяму», и встреча эта, состоявшаяся (не поверите!) как раз в новолуние, имела такой резонанс, что быстро нашлись и остальные музыканты – один лучше другого, проект встал на совершенно новые рельсы, и только… «Время, вперед!»

Ах, какой получился состав!

Михаил Волчицын – поэт и музыкант, упорно много лет играющий в стиле дарк-регги, несмотря на то, что каждый укурившийся радостный идиот считает своим долгом сообщить автору, что его музыка не регги, что он нарушает какие-то каноны чего-то там. Ну, это просто скучно. Волчицына еще часто сравнивают с Комитетом Охраны Тепла (люди любят сравнить, обобщить как-то, им так проще), опять же не понимаю, зачем – тексты Волчицына это стихи, они прозрачны и ясны, а Олди пел какую-то мрачноватую муть.

Поэзия Волчицына – поэзия мегаполиса. Она надрывна. Она горестна, урбанистична, как и мир, который вырос нерушимой стеной вокруг нашего поколения. И в то же время, его стих полон простых человеческих переживаний. Вот так под оловянными обручами, стянувшими грудь Железного Генриха, билось горячее любящее сердце. Сердце, которое страдало. Это слышно. От этого и больно, и радостно, а в общем-то, уже не так одиноко. Так что Волчицын, который в июльскую жару сменил легендарный черный кожаный плащ на черные очки, будучи постоянным гостем в наших звуковоспроизводящих устройствах в течение 10 лет с «Последним Октября», оказался как нельзя более своевременным с новой программой «Лето на Заборе» на московской сцене в одном из самых приемлемых клубов Москвы.

Ну, конечно, никакой Волчицын ничего бы не сделал без команды, если только он не выбрал себе стезю барда. И вот они, музыканты «Новолуния»:

Александр «Зяма» Раскольников – бас-гитарист с руками бога. Его «ворчащий» бас, вторящий вокалу, намеренно подчеркивающий его фонетику, прикольная перкуссия по струнам (это довольно тяжелый прием!) и его чудо-пританцовки (блин, басист-танцор!) – это все настолько круто, что понимаешь, почему Волчицын упорно разыскивал именно этого басиста столько лет!

Алексей «Бульдозер» Толкачев – легендарный барабанщик, коего называют в тройке лучших реггийных барабанщиков России – идеальная бочка, профессиональный, спокойный стиль, без лишних наворотов. Абсолютная сыгранность с басистом – ну, согласитесь, ребяты, такая ритм-секция рождается одна на поколение!

Алексей «МаниакЪ» Евсеев – отдельный разговор. Это скромный человек с длинным списком свершений на музыкальном поприще – блистательный трубач и лид-гитарист. Манера его исполнения яркая, эффектная, но не грузит лишним выпендрежем. Все просто. И так красиво. И теперь он играет в «Новолунии», высказываясь о проекте так: «Наконец-то нашел команду, в которой по-настоящему хочется играть!»

Иван «Martin Wolf» Мартынов – сэр Мартин. Вы его видели? Он – чудо! Его клавишные солячки мы десять лет слушали в альбоме «Новолуния» «Последнее Октября». И вот он на сцене «Вермеля» за спиной Волчицына, улыбается, притопывает, пальцы бегают по клавишам. Ну, а как же иначе? Увидеть «Новолуние» на сцене без Мартина было бы, наверное, обломно.

И вот, свершилось!

Теперь, когда подошла к самому главному, – растерялась. Не знаю, что написать, чтобы не прозвучало как клише, чтобы не снизить впечатления. Это – моё!!! Мне было так хорошо, что я нализалась на радостях и танцевала, и орала «панки, хой!», и обнималась-целовалась с музыкантами (их можно обнимать и целовать!). Именно на этот час, пока «Новолуние» взрывало клуб, и потом, когда объявили результаты голосования, и законно любимая команда вышла в полуфинал, не взирая на то, что жюри дало всего 9 голосов(!), – на этот час я сбросила гнетущую усталость повседневности и вспомнила своё припанкованное детство.
«Новолуние» в полуфинале – это приз зрительских симпатий, поскольку из-за разительного перевеса жюри вынуждено было раскидать свои голоса двум остальным участникам, очень кстати неплохие команды. 9 голосов жюри – меньше давать смысла не было! И все равно в августе мы снова будем лицезреть «Новолуние» на сцене клуба «Вермель» и снова отдадим им свои голоса.

Отдельно хочется отметить работу звукорежиссера. Не помню его фамилию – седой такой дядька кучерявый. Он все прекрасно настроил. Насколько это было возможно на имеющемся оборудовании. Видно, что мужик свое дело знает добре. Так что если в августе будет он же, еще раз насладимся хорошо отстроенным звуком, когда пойдем слушать свою любимую команду в рамках фестиваля «Muse… чего-то там», не взирая на жару и дорогую водку.

Текст: Sunny Sky
Фотографировали Татьяна Мишина и Андрей Союстов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.