Всё о тебе, Честер. Концерт Mike Shinoda

mike shinoda«Но даже, когда речь будет не о тебе, всё будет о тебе, всё о тебе», — слова, которые подходят к любому треку из нового альбома Майка Шиноды «Post Traumatic», где название говорит само за себя.

 

Когда ты теряешь своего лучшего друга, об этом едва ли удается молчать, потому что саднит под ребром, будто сделали надрез и голыми руками в один момент вырвали кусочек твоего разбитого сердца так, что теперь, как ни старайся, какие фигуры ни подставляй взамен, все равно в конечном итоге не вернешь его к исходному состоянию. Потому даже этот альбом – вовсе не новая какая-то жизнь, это только лишь результат процесса движения к ней, попытка хотя бы ненадолго заглушить боль, потому что невозможно подобрать слова, чтобы выразить ту пустоту размером с футбольное поле, образовавшуюся внутри тебя.

 

«Поэтому это просто слова, которые я накладываю на музыку, нахожу что-нибудь, что подходит и не нарушает симметрии, ради одного лишь кратковременного бесполезного отвода духа»

 

И несмотря на то, что пластинка «Post Traumatic» записана в стиле хип-хоп, на концерт Майка в последний день лета пришли не только его фанаты, но и поклонники Linkin Park, ведь Шинода – это частичка LP. К сожалению, теперь всех объединяет еще большая сила, чем раньше. Теперь пазл в душе не бьется ровно на один и тот же кусочек, имя которому Честер.

 

Стоит ли говорить о том, как люди спешили попасть на этот концерт, занимали очередь с самого утра и даже фиксировали ее ход номерками, что вереница поклонников в красных клетчатых рубашках растянулась по всей дороге за такие пределы, где вход в клуб был виден едва ли? И даже заняв место у сцены, пройдя тем самым главный этап, все еще приходилось перенести кое-что еще: несколько часов ожидания в зале. Но пришедшие не падали духом, грели и развлекали себя самостоятельно. То звали Майка, то Linkin Park. Кто-то один затягивал песню, и другие мгновенно подхватывали, плавно переключаясь на следующую. И когда «In the End» уже пошла по кругу в н-ый раз, ощущалось то, насколько длительным было ожидание. И здесь вмешался кто-то из фан-клуба, выкрикнув:

 

-Вы готовы, дети?
И тут же получил ответ от многотысячной толпы:
-Да, капитан!
-Я не слышуууу
-Так точно, капитан!

 

И вот уже по площадке вместо грусти идет волна хохота, и люди начинают повторять слова песни про Губку Боба.

 

Остается всего лишь выстоять, еще немного, продержаться на разогреве, и жизнь одарит тебя победным, ледяным дождем. Потухнет свет, Майк вырвется из темноты и бросит в толпу свои мощные тексты.

 

Дождались и были вознаграждены медалями за стойкость. Майк в привычном уличном стиле выпрыгнул из ниоткуда, и зал разорвался от ударной волны приветственных криков. И тут уже никто не помнил, сколько ему пришлось провести в очереди, какой у него номер на руке, но отлично понимал, что у него в сердце. Мы заполняем пустоту. Мы стараемся хотя бы на мгновение вылечить нашу больную душу. Шинода занимает место у синтезатора, аккомпанируя бесконечной толпе, которая в свою очередь помогает Майку исполнить песни Linkin Park , взяв на себя ответственность спеть партии Честера. Шумно и громко звучит запланированная в этот вечер «In the End», но Шиноде так нравится, как поет зал, что он предлагает продолжить эту затею, наигрывая отрывки из разных песен. И когда Майк слышит, как толпа проговаривает каждое слово трека «Numb», то не может остановиться, таким образом, мелодия звучит до конца, чтобы не прервать такой момент волшебства и невероятной красоты. Майк кланяется публике и не устает благодарить, зал отвечает взаимностью и поднимает вверх белые листы с надписью «Мы гордимся тобой».

 

Этот концерт – своего рода временная повязка на кровоточащую рану, анестетик, такие нужные объятия, которые не дадут тебе упасть. Вечер тихой, светлой грусти, где каждый тебе друг и брат, и никто не будет стыдить тебя за твои слезы.

 

Майк: «Да, сейчас подходящий момент, дайте шума для Честера!»
И толпа, будто получив разрешение не стесняться своих чувств и избавиться от фантомных оков, взрывается в крике, словно это в последний раз. И сразу после всё громче и громче до изнеможения повторяет: «Честер, Честер, Честер», точно пытаясь докричаться до него, чтобы он наконец услышал и отозвался. Но понимание того, что он не выйдет, не выйдет больше никогда, приходит многим позже, и сдерживать слезы становится уже невыполнимой задачей. И ты даешь волю эмоциям, находя поддержку в словах Майка и в объятьях рядом стоящих людей.

Помимо любимых, дорогих сердцу треков Linkin Park, живое звучание получают и хит 2005-2006 годов от Fort Minor «Where’d you go» и новая пластинка Майка с приободряющими треками и такими больными, но необходимыми вроде «Over again», где ты словно задремавший таксист за рулем своей жизни. Ты не можешь пробудиться, автомобиль неуправляемо несется по трассе, и нужно всего лишь открыть глаза, чтобы исправить ситуацию, но твои веки так тяжелы.

 

Публика не остается в стороне и поддерживает Шиноду аплодисментами, криками «Мы любим тебя!». Кроме того, поклонники подготовили несколько флешмобов для такого важного вечера, самым забавным из которых оказался хор белых, поющих носков, точно в клипе на песню «Ghosts». Майк благодарил зрителей и старался по максимуму уделить внимание всем, со скоростью света перемещаясь по сцене, с которой и спустился в финале, заняв место в первом ряду вместе с поклонниками. Публика не знала предела своей безграничной радости и стремилась к центру, чтобы отхватить свою частичку счастья, было шумно и весело в беспорядочном движении людей и вылетающих из рук вон телефонов в режиме rec. Допев и поблагодарив всех присутствующих, Майк спустился с ограждения и проследовал за сцену мимо первого ряда так, что многим удалось прикоснуться к любимому артисту, к истории Linkin Park и самой музыки.

 

Так и завершился этот вечер, ненадолго залатав душевную рану и раскрасив будни новыми, яркими красками, которые помогут предпринять попытки как-то двигаться дальше и учиться превозмогать боль. Но Честер навсегда останется в наших сердцах. Ведь, как писал Д. Сэлинджер: «Оттого, что человек умер, его нельзя перестать любить, черт возьми. Особенно, если он был лучше всех живых, понимаешь?»

 

Дарья Алехина, специально для Musecube
Фото: Дмитрий Строц


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.