«Вспышка, разрывающая темноту»

01 - Sons Of Magdalene9 октября в петербургский клуб «Космонавт» нагрянул Joshua Eustis, чтобы представить свой новый музыкальный проект Sons Of Magdalene.

Многим ценителям электронной музыки Юстис знаком прежде всего как половина дуэта Telefon Tel Aviv, где он на пару с Чарльзом Купером сочинял атмосферный idm. Однако их деятельность прекратилась в 2009-м году после смерти Чарльза. Также завис в неопределенности и новый альбом, который музыканты записывали вместе. Оставшись один, Юстис долгое время размышлял, в каком направлении двигаться дальше. Участие в концертном туре Nine Inch Nails в прошлом году в качестве гитариста только подтверждает поиски музыканта.

В итоге собственные амбиции перевесили и Юстис решился на выпуск сольного альбома под псевдонимом Sons Of Magdalene. Название пластинки — «Move To Pain» целиком и полностью описывает настроение музыканта, который записывал композиции в сложный период своей жизни. На альбоме синти-поп в духе ранних Depeche Mode (ими Юстис вдохновлялся в молодости) перемежается с мрачными электронными пассажами. Сольный материал разительно отличается от творчества Telefon Tel Aviv, видимо поэтому Джошуа и решил издать его отдельным релизом. По словам музыканта, он испытал большое облегчение, выпустив эти записи в свет.

На выступление собралось совсем уж мало народа. У сцены на глаз было человек двести. В очередной раз можно было убедиться, что нашу публику волнуют только раскрученные бренды-имена. А тот факт, что при поиске знакомых имен на афише можно пропустить действительно что-то стоящее, людей, похоже, не пугает.

На разогреве выступил гость из солнечного Сан-Франциско, мистер oOoOO. Многие могли видеть его в прошлом году в клубе «Зал Ожидания», когда он играл перед Teebs (тогда клуб был битком). Программа выступления не претерпела больших изменений — удобно расположившись на полу, Кристофер Декстер извлекал из своих девайсов потусторонние звуки витч-хауса, синти и чиллвейва. Только в редких случаях, когда требовалось спеть, музыкант поднимался с колен к микрофонной стойке.

Меланхоличные раскаты электроники, минималистичный свет — все это создавало определенную атмосферу. Не хватало лишь видеоряда, который органично дополнял концерт oOoOO в прошлый его приезд. В этот раз что-то не срослось, тем не менее выступление получилось интересным.

Вскоре за лэптопом появился и сам Юстис. В своем черном балахоне он напоминал одинокого кочевника где-нибудь на горном перевале. Свет практически погас за исключением отдельных лучей, мерцающих в такт музыке. Зал наполнился низкочастотным гулом и раскатами битов вступительной композиции «Crows On The Eaves Of My Father’s House», а затем Джошуа запел «Hold On Hold Still For A Second». В живом исполнении песни с вокалом еще более отчетливо походили на ранних Depeche Mode, что приятно удивляло.

За каждой вспышкой света следовала волна звука и так раз за разом. Меланхоличный настрой усиливался с каждым новым треком и достиг апогея на «The Whip», когда поверх гипнотического ритма и завываний синтезаторов Юстис нашептывал свои мантры. Надо отметить, что в живом исполнении композиции заиграли новыми красками, раскрывая свой потенциал и задумки автора, что не всегда можно оценить при прослушивании диска дома.

Продолжительность выступления составила пятьдесят минут — почти как и альбома. К неудовольствию некоторых меломанов, композиции Telefon Tel Aviv Юстис проигнорировал и этому есть объяснение, так как настроение новой пластинки не очень-то вяжется с материалом его прошлой группы. Sons Of Magdalene — отдельный проект, своего рода эксперимент и честнее было представить его в виде сольного сета. Тем не менее, это было интересное путешествие в пучины сознания музыканта, в его потусторонний мир, который он решился открыть тем немногим, собравшимся в этот вечер.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.