Помню, как в далеком 2002 году, в программе «Утро» на первом канале крутили клипы только трех более-менее альтернативных исполнителей: Николая Носкова, групп Мумий Тролль и МультFильмы. Последние, с невероятно харизматичным солистом Егором Тимофеевым, буквально сразили на повал большую часть продвинутой молодежи постсоветского пространства.
Дело в том, что до появления питерской команды, такой жанр, как брит-поп практически не был представлен на территории нашей страны. Продвинутым меломанам приходилось довольствоваться гитарным стилем братьев Галллахер из Oasis. Но, с приходом Егора Тимофеева (вокал, гитара), Евгения Лазаренко (электрогитара, бэк-вокал) и Виктора Новикова (клавишные), ситуация кардинально изменилось.
МультFильмы приобрели бешеную популярность. Ребята выступали на крупных фестивалях и снимали клипы, по своему настрою совершенно отражающие настроение западного MTV. Особенно эпатировало видео на композицию «Тело», не то чтобы содержащее жестокие сцены, но показывающее насильственную смерть в кадре. Позже группа получила приз от «Русского радио» за кавер-версию песни Алексея Максимова на стихи Маргариты Пушкиной «День рождения», записанную вместе с Людмилой Сенчиной.
Внезапно стереосигнал МультFильмов исчез со всех телевизионных и радио радаров. Официальная версия застоя и временного распада группы звучит так: Егор Тимофеев занялся сольным проектом и полностью посвятил себя написанию альбома «Пентагон». По-факту, группа десятилетия «замолчала» из-за пристрастия фронтмена к разнообразным запрещенным препаратам.
Каково же было мое удивление, когда я узнала, что команда до сих пор гастролирует и иногда дает несколько концертов в месяц, преимущественно в Питере. И как только появилось новое упоминание о выступлении 30 августа любимой группы юности, я сразу решила идти. На этот раз ребята выступали в замечательном клубе FISH FABRIQUE NOUVELLE, что на Лиговском проспекте 53А. И я обрадовалась перспективе зайти в приятное мне заведение и, в компании МультFильмов, провести предпоследний летний вечер.
Если сказать, что впечатления от концерта неоднозначные, то это значит не сказать ничего. Большую часть выступления поп-икон начала нулевых мне в прямом смысле было нехорошо. Дело в том, что слухи о плачевном состоянии Егора оказались чистейшей правдой. И, не смотря на то, что голос у него все такой же проникновенно бархатный, смотреть на повисшего на микрофоне фронтмена было достаточно сложно. Если вы очень восприимчивый человек и вначале двухтысячных вам было от 15 до 20, то вы поймете, почему я назвала этот концерт «Реквием по моей юности».
Не смотря на то, что репертуар не обновлялся долгие годы, каждая песня в трек-листе концерта представляла собой абсолютный хит. Зал подпевал. Я тоже. Только вот иногда в моей голове рождался альтернативный текст. Так, например, когда звучала «Чужие звезды», то на фразе: «…застыла красота» мне хотелось продолжить: «Егора, в 2007м». Или великолепная «За нами следят» в моей голове отозвалась совсем иначе. Что-то вроде: «Эй, ребят! За вами уже почти не следят, но я все равно не узнаю». А на песне «Магнитофон» мне вообще захотелось, чтобы на финальных аккордах сцена взорвалась так же, как это случилось в знаменитом клипе.
Многие могут парировать, мол, время идет, а ведь молодость и красота проходят скоропостижно. Но на Тимофееве явно отразились деструктивные свойства запрещенных препаратов, а не суровые годы работы на заводе у станка. Тем более, что звездой в этот вечер был совсем другой персонаж. Не смотря на то, что гитарист и бэк-вокалист, Женя Лазаренко, — младшенький в группе, при равных условиях в середине прошлого десятилетия он тоже мог уйти «в подполье». Но этого не случилось и сегодня Евгений явно не вписывается в общую концепцию группы, потому что свеж, молод, красив и, что самое главное, весел!
В самом лучшем смысле этих слов, Лазаренко блистал на сцене FABRIQUE NOUVELLE , как новенький пятак. Сегодня Женя не только успешный журналист, но и один из основателей собственной группы. Вместе с коллегой — Максом Хагеном, он создал интеллектуальный поп-проект Neon Lights. Недавно группа выступала на разогреве New Order и открытии ежегодного фестиваля короткометражного кино OPEN CINEMA.
Вообще, слава любит Евгения. И эта любовь взаимна. Забегая немного вперед, скажу, что даже после концерта зрители долго не могли отпустить бэк-вокалиста и даже попросили его почитать стихи. Недолго думая, со всей присущей ему артистичностью, Лазаренко продекламировал «В. 0. 17 л» Николая Агнивцева, больше известный, как стих про Агнессочку. А потом прямо со сцены «нырнул» в зал, чтобы пообщаться со своим зрителем.
Публика хорошо принимала МультFильмы. И Егора, и Женю и других ребят, а сам концерт напоминал встречу друзей. Фанаты в интерактивном режиме приносили алкоголь звездам и сигареты Егору. Что касается публики, то она была достаточно разномастная. В зале, на удивление, было много девочек-тинейджеров, которые наравне с рейверами «за тридцать» распевали нетленные тексты. Одна малышка постоянно выкрикивала: «Егор, ты – лучший!» И в чем же, думала я… Хотя, видимо, она хотела поддержать музыканта. На самом деле я очень и очень люблю Тимофеева и искренне желаю ему счастья и творческой реанимации.
В песне «День рождения» есть такие строки:
«В жизни как обычно нет гармонии. В музыке только гармония есть. Слушай музыку и прощай…»
Жаль, что Егор не смог найти гармонию в музыке.
Жаль, что сегодня многим приходится сказать его творчеству: «Прощай».
Надежда Федяй, специально для MUSECUBE.
Фоторепортаж Инны Зайцевой смотрите здесь
Добавить комментарий