Умереть и #Зановородиться. Саша Петров в А2

2 февраля в клубе А2 с полным аншлагом прошло драматическое шоу Саши Петрова #Зановородиться.

Лето, балкон, теплая ночь, бутылка красного вина и музыка Ocean Jet. Именно так, по словам Саши Петрова, за одну ночь родился его спектакль #Зановородиться. Случилось это под неким импульсом, который и сам для себя Петров объяснить не может. Говорит, что влюбился, и что история бродила и кипела в нем долго, а потом просто вылилась на бумагу. Под тем же импульсом Петров пишет свои стихи, хотя на звание поэта совсем не претендует. Просто записывает мысли и ощущения, внезапно приходящие в голову.

Пожалуй, нет еще определения того действа, что происходит на сцене в течение двух часов. Петров умирает, возрождается, влюбляется, испытывает чувство эйфории от своей любви, постепенно переходящее в отчаяние, граничащее с безумием и ведущее совсем не к счастливому финалу. Юность, жажда, бунт, взлеты эмоций — Петров проживает жизнь своего героя с надрывом и глубиной драматизма Джеймса Дина.

Сам Петров называет #Зановородиться совмещением стихов, театра, музыки и кино и выступает не только в качестве автора и исполнителя, но и режиссера сего действа. Он полностью ломает понятие «моноспектакль» или «поэтический вечер». Нет никаких рамок. Сцена, в привычном для нас понимании, отсутствует вовсе. Петров перемещается по залу свободно, делая все пространство клуба своей сценой. Его крупный план, транслирующийся на киноэкран на сцене в течение всего спектакля, ломает стену между героем и зрителем, позволяет приблизиться к нему, заглянуть в душу, прожить зрителю историю героя вместе с ним. Стихи Маяковского сменяются искренними и слегка нескладными монологами только что влюбившегося юноши, монологи юноши прерываются его же, такими же искренними и слегка нескладными, но не менее очаровательными и трогающими душу, стихами. Вдруг, герой замолкает, и вот уже все внимание приковано к огромному экрану на сцене, где уже не крупный план Петрова, а идет кино-новое продолжение истории. Кино сменяется пронзительной живой музыкой Ocean Jet, которая является прекрасным саундтреком всего спектакля, придает ему шарм, наполняет атмосферой. Тишина… И мы снова на сцене — в комнате героя, которая представлена здесь клеткой, из которой так хочется выбраться не только ему, но и каждому зрителю. Снова монологи, стихи, кровь, слезы… Любовь, эйфория. И мы, вместе с влюбленным героем уже не в его тесной и душной комнате, а у стойки бара — того самого, где он встретил свою любимую (Ирина Старшенбаум). Ее нет на сцене на протяжении всего действа, она существует только на экране, то ли только в воображении героя, то ли лишь в его воспоминаниях и мечтах. Там они вместе. Навсегда. Вообще, кинофрагменты в шоу — это отдельная тема. Они не только являются красивейшим продолжением истории, рассказываемой Петровым со сцены. Они вполне могли бы стать полноценным фильмом, где вся история любви рассказана Им и Ей без слов, только эмоциями и стихами. Финал, конечно же, трагичен, но тем самым он придает истории особый драматизм, вознося судьбу ее героев в ранг трагедии.

Но главное о чем кричит, молчит, пишет стихи, шепчет и говорит герой Петрова — это любовь. Любовь, стирающая рамки и меняющая реальность. Та, ради которой стоит жить и стоит умереть. И точно также как герои ломают все стереотипы о любовных историях, Саша Петров ломает привычное представление зрителя о моноспектакле. Маленький шаг для одного артиста, но огромный-для всего понимания, что есть смелость, искренность, поиск своего пути и голоса в искусстве актерского мастерства и представления.

Анастасия Пашутина, специально для Musecube.org
Фотоотчет Елены Карповой смотреть здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.