Живое

1 марта в клубе «Космонавт» состоялось выступление украинской фьюжн-фанк-регги группы Sunsay, солистом которой является небезызвестный Андрей Запорожец, бывший участник распавшегося коллектива 5’nizza Почти восемь лет существует новый проект музыканта. Однако забыть о совместной работе Запорожца с Сергеем Бабкиным нельзя не только по причине того, что творчество Андрея по-прежнему не сильно выходит за рамки, очерченные предыдущим коллективом, но и потому, что он не пренебрегает возможностью исполнять их знаменитые хиты. И этот концерт не стал исключением. Группой были исполнены песни «Нева» и «Солдат» при выходе на бис. Казалось бы, как можно начинать рассказ о концерте с его завершения? Но подобная модель повествования является началом разбора творческих мотивов Sunsay, радикально продолжающего тенденции прошлого.

В первую очередь необходимо сказать, что изначальный репертуар группы составляет переработанный материал третьего, не изданного альбома 5’nizza. Как написано на официальном сайте коллектива: «В процессе записи нового альбома стало понятно, что задуманное участниками расширение состава сведет на нет функции человека-оркестра Сергея Бабкина. В результате, запись дала миру новый проект — группу SunSay, центром которой стал вокалист 5’nizza Сан (Андрей Запорожец)». То есть первый альбом группы, своеобразный манифест впервые заявляющего о себе коллектива в данном случае таковым не явился по утверждению самих музыкантов.

Так что даже без музыкального анализа, просто опираясь на текст, можно сделать вывод, что в новом проекте произошло изменение формы, но не содержания. Однако подобное утверждение было бы весьма поверхностным. Ведь добавление новых инструментов в записи, таких как электрическая гитара, бас, могущих интерпретироваться как жанровые обозначения, действительно стало стилевым знаком. В музыке коллектива появляется неожиданный отход к альтернативе. Хотя в культовой песне этого перехода «У тебя есть все» Андрей по-фанковски продолжает делать свои распевы и ребячески, нисколько не агрессивно раскачиваться по сцене, тем более, что в песне к жанровому винегрету добавляется налет хип-хопа в куплетах. Так что по сути в песне есть все то, за что слушателю когда-то так полюбилась 5’nizza, но с примесью полярных жанров.

Казалось бы, следующий альбом группы «Дайвер» (2010) мог бы изменить подобную ситуацию, но работа была сделана разве что частично. Мелодический рисунок стал плавней, сарказм спустился до лишь местами пробивающегося юмора, в тексте появились вопросы метафизики, но гармонически, стилистически, вокально отхода совершено не было. То же можно сказать и о следующем альбоме «Легко» (2011), заметив только, что он отличается добавлением фолкового звучания, чему способствовали активное внедрение духовых инструментов и дуэты с литовской певицей Алиной Орловой и американским продюссером Джоном Форте.

Что касается именуемого многими революционным альбома «Благодари» (2013), полного аудио-экспериментов, и явно претендующего на звание контраргумента, то говорить о нем пока невозможно, хотя бы потому, что и музыканты о нем умалчивают. На этом петербургском концерте было исполнено всего две песни с нового альбома. Так что сделанный мыслительный отход, получивший физическую реализацию в собственно издании альбома, еще не реализован в данности. Как можно увидеть, сами музыканты еще не готовы распрощаться со старой программой. Так отчего же Sunsay радикально продолжает тенденции прошлого? Кто знает, но вряд ли еще на каком-либо другом концерте можно увидеть так преданно подпевающих фанатов, а ведь это главный признак жизни.

Арина Коренюшкина, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Инны Дмитриевой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.