Публика толпится ещё на подходе к клубу. В фойе не войти, к гардеробу не протолкнуться. В зал пока не пускают, ещё не время: внутри саундчек или там ещё какие последние приготовления.
2 ноября в Клубе Алексея Козлова выступает Андрей Давидян – один из самых харизматичных участников телепроекта «Голос». «Телевидение — зло», — шутит артдиректор клуба. Зло не зло, но для жанра, по традиционной классификации не относящегося к популярной музыке, такой аншлаг – явление нечастое.
Народ сидит, стоит, стулья выставлены, как в театре, рядами вдоль сцены и дальше. Столики уплотнены, насколько это возможно. Официанты протискиваются с трудом, кухня и бар захлёбываются от наплыва гостей. Сколько их: двести или триста – сложно сказать.
На сцене целый оркестр: восемь музыкантов, да ещё каких!. Помимо пауэр-трио, перкуссия, два клавишника, вторая вокалистка и, наконец, фронтмен Андрей Давидян – седоватый человек с волосами, собранными в небольшой пучок на макушке, приковывающий к себе внимание, держащий его от первой до последней секунды. Когда-то, участник рок-команд перестроечной поры – «Високосное лето» и «Рок-ателье», последние два десятилетия Давидян увлечён черной музыкой – фанком и соулом. Хорошо известный среди фанатов упомянутых жанров, Андрей лишь сейчас вдруг открылся со своими проектом Sound Cake для широкой публики.
«Я всё понимаю, магия телевидения…, — улыбается Давидян и продолжает, — но телевидение было вчера, а сегодня мы здесь, вместе с вами, и здесь другие правила. Сегодня все вы такие же участники происходящего, как и я. Спасибо, что пришли!»
Ударный джаз-фанк открывает концерт. Раскачки не требуется, зал ловит волну с первых звуков.
Georgia On My Mind – композиция, сделавшая Давидяна звездой «Голоса». Когда-то для него визитной карточкой была спетая хором «Замыкая круг» Криса Кельми и Маргариты Пушкиной, теперь хит Hoagy Carmichael и Stuart Gorrell. Услышав первые аккорды, публика едва ли не ревет от восторга. Наверное, после этого можно уже и уйти, ведь программа минимум выполнена, но нет, как ни странно, народ не расходится.
Звучит динамичная I Got A Woman. У Давидяна как-будто «паралитические», судорожные движения а-ля Рей Чарльз. Он поджимает плечи, вздергивает брови, повороты всем корпусом, немного перекошенным относительно вертикали…
а следом Never Gonna Give You Up, та самая, спетая опять же в телепроекте с Арцвик Арутюнян. На концерте женскую партию исполняет вторая вокалистка Анна Абрамочкина.
«Мы играем соул, душу. Что может быть выше и лучше?» — улыбается Давидян, предваряя Wonderful world.
И вот уже снова в концах фраз его фирменные «завыващие хвосты», а в низах мягкий ворс, густой, без лишних обертонов. Он настолько густ, что даже не течет, а звучит ровно. И, лишь чуть поднявшись, появляется лёгкий трепет… И вдруг резкая Digging on James Brown.
«James Brown — крутой чёрный дядька, который наследил очень много. Вы любите James Brown? Тогда получайте!!!!»… I Fill Good!!!
Давидян вытягивает вниз губы чуть приоткрытого рта и, оттопырив все пальцы, кроме указательного и большого, слегка пригнувшись к микрофону поправляет очки. Ещё один фирменный жест, который кажется таким знакомым… здесь, а до этого в телевизоре… и продолжает общаться с залом тепло и солнечно: «Выше музыки есть только музыка!»
Впереди ещё будет целых три биса и трогательная концовка: «Скоро придет зима, надо к ней готовиться. А весна к кому-то приходит значительно раньше. Ко мне она пришла сегодня. Спасибо вам, Москва!»
И все покидают клуб в таком воодушевлении и в состоянии, знаете, невообразимого внутреннего подъёма, и радостно невозможно. И, конечно, это большой успех. И я в самом деле рад за Давидяна, за его, не побоюсь этого слова, прорыв сквозь немоту незнания…. И главное теперь, чтобы, когда закончится «Голос», не отхлынули все эти десятки и сотни восторженных поклонников, не растворились, не ушли, поддавшись моде, к очередной «звезде голубого экрана», оставив после себя под столиком лишь пару слегка смятых и надорванных билетов на концерт Андрея Давидяна….
Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Елены Белкиной здесь
Добавить комментарий