Звёздная карта Садо

22 марта в клубе 16 тонн состоялся сольный концерт Нади Новосадович. Вот уж воистину редко, но метко. Выступления Садо традиционно становятся не только бенефисом, триумфом таланта одного человека, но и встречей друзей. Этот день ждут, к нему готовятся. Такие концерты случаются, как правило, раз в год. Много это или мало? Всего раз в год или целый раз в год? Сложно себе представить, что когда-то не было таких концертов и не было записанных на материальный носитель альбомов, а сейчас на подходе уже второй альбом, который, по словам Садо, ожидается быть «ого-го». Я этим словам верю. Если уж Садо говорит, что «ого-го», значит так и будет, и никак не меньше.

Концерт 22 марта открылся песней из первого альбома под названием «Там». Это песня из первого альбома. Это композиция – старт, композиция – прелюдия. Она всегда звучит первой. Новосадович выходит на сцену под нагнетающие ритмы ударных и перкуссии. Павел Кован и Илья Выменец, а ещё Петр Дольский (бас-гитара) своё дело знают. С этим ребятами можно смело идти на дело. Именно так песня звучала в дебютном альбоме «Оставь себе», и именно так она звучит на концерте в 16 тонн.

«Там, где тихо всходит Луна.
Там, где облака в вышине.
Там ты, как и прежде, одна и грустишь
Обо мне»

Строчки гениальны своей простотой. Когда они ложатся на музыку, они перестают быть просто текстом, становясь чем-то большим.

Новосадович общается с публикой, крутит ею и так, и сяк, налево и направо. Обращения почти исключительно по фамилии не выглядят фамильярно, а напротив придают происходящему ощущение свойскости. Словесной эквилибристике подчиняются все, Садо слушают и, практически открыв рот, позволяют играть с собой и играть собой. А почему бы и нет, если это наносит радость или причиняет удовольствие: легко и ненавязчиво, но при этом настойчиво и авторитетно. И тут же рубит правду-матку: «Я — ваш праздник, вы — мои деньги!» А что, ведь и возразить нечего, всё по чесноку.

Музыка Новосадович – босанова без конца и края. Что бы ни писалось, что бы ни пелось, всегда получалась босанова. «Всё, теперь будет точно не босанова, — уверяет Садо, — и тут же снова звучит латина». Это, знаете, как у Шарика из Простоквашино: что не лепи, а получается либо косточка, либо сосиска. Не знаю, как вам, а мне нравится. Да, и потом, как известно, стабильность – признак класса.

Новосадович пишет песни на заказ. Но как? Как можно творить по щелчку и при этом гарантированно получать вкусный продукт? «Мне заказали песню. Я написал «Оставь себе», — рассказывает Садо. — Сыграл раз, другой и вдруг понял, что эту песню я не отдам никому и никогда. Но заказчика нельзя подводить. Через час была написана «Саламандра». Вот как так бывает? – cкажите мне. Раз – и песня, два – и вот ещё одна. «Оставь себе» фактически стала визитной карточкой Новосадович. «Саламандра» — ни на что непохожая композиция, прозвучавшая на концерте в полуакустическом варианте, как «одиночества мантры». «Я найду тебя наощупь, чтоб быть с тобой!» — поёт Садо. Ключевое слово «наощупь». Попробуйте без него, потеряется смысл. Оно, как смысл, как суть, как естество. Длинное слово «саламандра» искусно вписано в ровное полотно, и это тоже целое отдельное мастерство. Я млею от тембра и мимики Садо. Это великий дар ТАК произносить простые, казалось бы, слова

Кульминация концерта – композиция «Всё в тебе». Скрещенные на груди руки. Отстранённый взгляд. Это очень личная вещь. Глубокая до физиологичности. Слушая её, перестаёшь находить себе место. Песня – исповедь, песня откровение… «Только не гони меня из сна. Это наша весна». Что тут ещё можно добавить. Впервые я услышал её в июне 2013-го на концерте в клубе «Альма Матер». Тогда это было рождение. Сейчас пережитая, перетоптанная летопись, которая, уходя в прошлое, останется в сердце навсегда.

Так и в песне «Табу», где автор превращает табу из амбразуры, через которое едва виден мир, в окно, через которое можно жить. Сумел Садо, попробуйте и вы. У каждого есть свои табу. У каждого есть амбразура, превратить которую в окно далеко непростая задача.

Слева и справа от Новосадович Макс Дорбеко (гитара) и Владимир Луизо (клавишные), а рядом, на сцене Ксения Коламбацкая – гостья концерта. «Тайна для двоих» и «Чувствую кожей» — песни, исполненные дуэтом. Садо и Ксения — такие разные и, вместе с тем, такие чувственные. «Я чувствую кожей. Она чувствует кожей…». Кто я? Кто она? Но что это, право, меняет? Это же совершенно неважно. Достаточно того, что «рядом со мной». «Россыпью родинок на спине звёздная карта моей любви». Вот и всё.

Новосадович много работает для других, для тех, кто регулярно мелькает на ТВ, кого часто крутят по радио. При этом так редко можно увидеть Садо на сцене. Изредка серый кардинал выходит из-за кулис, и тогда присутствующим вдруг становится доступным откровение звёздной карты, карты закрытого мира человеческой души, глубину которой кому-то из нас, возможно, ещё только предстоит познать.

Между тем, день рождения (а это будет в июле) Садо грозится отметить на сцене, а одновременно залупить и презентацию нового альбома. Да-да, того самого, который будет «ого-го». Предлагаю взять сию мысль на карандаш.

Андрей Ордальонов
Фоторепортаж Екатерины Головиной здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.