«Айсвилль»: весь этот мир не айс

Весь этот мир не айс
Использовано фото с официального сайта театра «Приют Комедианта»

14 декабря на сцене театра «Приют Комедианта» состоялся закрытый предпремьерный пресс-показ а капелла мюзикла «Айсвилль». Но прежде, чем говорить о сюжете или уникальности спектакля, хотелось бы немного сказать об атмосфере, царившей в этот вечер в стенах храма искусства.

Людей было немного — едва ли небольшой зал был заполнен полностью (кажется, были свободные места), зато вокруг царила действительно дружеская атмосфера. Каждый приглашенный зритель был действительно желанным гостем. Атмосфера напоминала посиделки с друзьями, которых ты не знаешь, но обязательно узнаешь к концу вечера. Многие представляли другим своих знакомых, происходили активные знакомства и обсуждения. Сначала того, что всех нас ждёт. В антракте того, что так потрясло. А в очереди в гардероб каждый потихоньку складывал свое впечатление в общее. Кто-то делился, кто-то оставлял в себе.

Мюзикл «Айсвилль» поистине уникальный тем, что всё музыкальное сопровождение спектакля проходит без инструментального сопровождения. Каждый звук, воспроизводимый на сцене «Приюта Комедианта» — это сосредоточие бесконечного таланта и сильных голосов актеров, вышедших на сцену.

«… Мы делаем спектакль в форме, в которой никто в нашей стране пока не делал, в том числе и с точки зрения технологии работы со звуком, с мониторингом и с той тканью спектакля, когда музыка рождается исключительно благодаря голосу и звуковым эффектам», — говорится о мюзикле его создателями. Вас попросят отключить все ваши гаджеты или перевести их в режим самолёта, чтобы отправиться в путешествие, в котором замерзает всё, кроме голоса.

На сцене театра развернулась настоящая детективная драма: расследование жестокого убийства, любовные страсти, холод, лёд, безумие и божественные голоса… Сюжет мюзикла является оригинальным, хоть если и рассматривать его детально можно увидеть черты «Снегурочки», отблески классических английских детективов и, конечно, налет скандинавского холода.

Не будем вдаваться в сюжет подробно — это стоит раз увидеть, чем десять прочитать. Стоит лишь сказать, что перевоплощения актеров настолько великолепны, что почти невозможно сказать — на сцене всего 9 человек. Каждая секунда завораживает достаточно сильно для забвения. Забыть о том, что есть мир за пределами театра, есть другие голоса, есть необходимость инструментального музыкального сопровождения.

Возможно, никто больше не увидит финал мюзикла именно таким, каким его видели гости 14 декабря. И тогда уходящее солнце и душа бедной Евы навсегда незримой нитью связали этих людей, как знакомых между собой, так и тех, кто никогда больше не встретится. Поистине великое зрелище — поистине единение искусства и человеческой души.

Анна Романюк специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.