Постарайся постичь, что такое Любовь!
Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Если вы читали знаменитую повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», то помните её посвящение «Невыдуманному Джонатану-Чайке, который живет в каждом из нас». Джонатан и правда реальный персонаж, американский лётчик, любимец публики, который часто выигрывал авиагонки 20-30-х годов прошлого века.
Забегая вперёд скажу, что я выходила после шоу «Антигравитация», в основе которой и лежит повесть Ричарда Баха, именно с таким ощущением: «Полёт и свобода живут в каждом из нас».
Ричард Бах, будучи не только писателем, публицистом, философом, но ещё и авиаинструктором, каскадёром и профессиональным лётчиком, первые свои книги посвящал реальным полётам на самолёте, но позже полёт в его книгах стал метафорой, а путешествия – мысленными. Метафора полёта Баха очень понятна каждому читателю: полёт противопоставляется обыденности и рутине, мещанству и закостенелости мышления. И каждая книга писателя буквально кричит о необходимости мечтать. Сам Ричард Бах говорил в своём единственно известном интервью на русском языке, что продолжает мечтать несмотря ни на что, потому что только мечты позволяют почувствовать «удивительные способности и свободный дух».
История знаменитой чайки – чудесная аллегория. Тот, кто сможет кинуть вызов обществу, привычному, устаревшему, сможет абсолютно всё.
Создатели шоу не только мечтали, они создали нечто удивительное, что теперь позволяет мечтать всем остальным. Невероятное по задумке, размаху, красоте и воплощению шоу стало одним из лучших и запоминающихся зрелищ, которые я видела в последнее время. Создатели бросили вызов себе, человеческой природе и вышли за грани физических возможностей.
Но что же такого особенного происходит в шоу?
Синтез самого лучшего, что нашлось в нашем прекрасном мире, позволило создать абсолютно новый жанр: в один невероятный клубок сплелись танцы, современный балет, гимнастика, воздушная акробатика, драматургия, музыка и новейшие информационные решения.
Для начала, вы не услышите слов. Если вдруг вы не знакомы с сюжетом «Чайки», на входе вам дадут листочек с либретто. Слова же в полной мере заменит музыка, да не просто музыка, а живая. И какая!
«Основой музыкального оформления спектакля стали хиты легендарной рок-группы «Ария» в новом прочтении, обрамлённые уникальной оригинальной музыкой в стиле эйсид-рок».
Весь спектакль звучит именно живая музыка! Я подчёркиваю это, потому что для многих зрителей наличие музыкантов на балконе слева от сцены (оркестровой ямы в зале ДК Горбунова нет) в конце спектакля оказывается полным сюрпризом.
Со звуком разобрались, а что же вы увидите? На сцене установлен огромный стометровый экран под углом 45 градусов, на котором и будет происходить почти всё действие. На экран транслируется 3D-картинка, с которой должны синхронизироваться и танцоры-акробаты, и музыканты. В этом и есть настоящая магия!
Перед экраном установлены специальные батуты, а из зала вся конструкция выглядит как остов корабля.
И вот перед глазами изумлённых зрителей находится уже не скучный экран, а бушующее море, бескрайнее небо, пугающие глубины океана, ужасающее торнадо и вполне современный город. Картинка всё время меняется, буквально каждую секунду, но артисты двигаются в строгом соответствии с ней. Перепрыгивают с камня на камень, балансируют на ребрах решетки.
Артисты легко и непринуждённо передвигаются по экрану, взмывают вверх на тросах (которые из центра зала не видно), совершают настоящие чудеса на трапеции. И всё это без страховки. Шоу не зря называется «Антигравитация»: создаётся полное ощущение, что притяжение Земли на участников шоу просто перестаёт действовать. Сногсшибательные трюки совершаются не просто так, движения синхронизированы с музыкой и 3D-картинкой, но главное в том, что всё это наполнено смыслом. На наших глазах развивается очень понятный, но невероятно сложный сюжет.
Обязательно обратите внимание на демона, волшебного гуттаперчевого мальчика (Алексея Шкуратова), у которого, как кажется на первый взгляд, кто-то заменил суставы на продвинутые шарниры. Конечно, нельзя обойти вниманием Бога (Алексея Кислицина) и всех других замечательных исполнителей, которые все немного волшебники.
Кто же стоит за всеми этими чудесами?
Художественный руководитель и автор либретто — Нина Чусова.
Режиссёр-постановщик — Андрей Кольцов (автор и единственный в мире исполнитель трюков, названных его именем, проработал 12 лет в цирке «Дю Солей»).
Креативный продюсер — Андрей Фурманчук (медиагруппа «Красный квадрат»; продюсер, режиссер, сценарист).
Хореограф — Алексей Карпенко.
Уважаемые создатели спектакля провели специальный пресс-тур для СМИ, во время которого не просто рассказали о создании шоу, но и позволили взобраться на сцену и попробовать походить по экрану. Я вас не очень удивлю, если признаюсь, что последнее удалось только детям, да и то не сразу и не всем?
Но нас успокоили: даже артисты, будучи в шикарной спортивной форме, поначалу сами учились ходить по экрану, что, действительно, само по себе чрезвычайно сложно.
Со сцены экран выглядит ещё более громадным, и то, что совершенно недавно творилось на сцене, представляется магией, волшебством, удивительным сном.
Так может, прав был Бах, который утверждал, что реальность на самом деле только в нашей голове?
Оксана Есипова специально для Musecube
Фотографии Галины Глухоманюк можно увидеть здесь
Добавить комментарий