Арлекин: чистота жанра

Elena Yarovaya & Anton Adassinsky ÒHarlekinÓ Театр DEREVO во главе с Антоном Адасинским в очередной раз привез в Петербург один из самых своих авангардных спектаклей под названием «Арлекин». Галерея современного искусства «Эрарта» на несколько дней стала домом для «марионеток», которые рассказали свою историю питерской публике.

Европейский театр с русскими корнями, где даже при желании не найти «Станиславского», кардинально меняет взгляд на привычные вещи. Спектакль «Арлекин» показывает нам обычную жизнь необычных людей. Закулисная жизнь театральных актёров не так уж и отличается от жизни обычного человека. Здесь нет мишуры. блёсток и ярких красок. Тот же быт, те же проблемы, с той лишь разницей, что артист живёт сценой, подчинён сцене и полностью зависит от сцены. Главное мерило жизни — реакция публики, главная цель — аплодисменты.
В спектакле одна сцена сменяет другую в причудливой последовательности. Не успеваешь привыкнуть и осознать одну картину, как ей тут же на смену спешит другая. Для того, чтобы понять спектакль, нужно быть мобильным, суметь уловить тонкую грань перехода от сатиры к драме, от грусти к радости, и от одной сцены к другой. Весь спектакль, как отражение нашей жизни в кривом зеркале — обнажает чувства и мысли в чистом виде без примеси лукавства, стеснения и лицемерия.

«Тело не может врать» — говорит Адасинский, поэтому его спектакли безмолвны. Действительно, эта постановка вне времени, вне рамок и абсолютно вне всяческих языковых барьеров. Только язык тела, мимика, чистый звук и свет, минимализм в декорациях. Пластика артистов доведена до совершенства — пантомимы, пластические этюды, комические миниатюры, театр теней, всё это создаёт неповторимый мультижанровый пласт, на котором стоит экспериментальный театр DEREVO.

Герои спектакля — собирательные образы бродячих циркачей, Арлекина и его возлюбленной Пьеретты, представлены в самом начале постановке в виде тряпичных кукол, которые, несмотря на кажущуюся самостоятельность, в конечном итоге подвластны театру. Жизнь человека в спектакле представлена в виде карнавала постоянно сменяющих друг друга событий — втоптали в грязь любовь, украли колпак, залатали душу, разбили сердце — даже самые важные в жизни человека моменты опущены до уровня бытовых ситуаций. Режиссер как будто говорит нам, что всё конечно — и горе и радость. Вот медсестра заштопала тело, и душа вновь готова к новым испытаниям — вставай и иди, двигайся дальше. Огромная стрелка в конце спектакля на плечах главного героя очень символична. Арлекин несёт её, словно ношу, на своих плечах, показывая нам, что наша жизнь конечна и нужно осознать для чего она дана. Жизнь за мечту — пожалуй такой девиз можно приписать героям этого спектакля, который, несомненно, заставляет задуматься о своей жизни здесь и сейчас.

«Арлекин»
Это бумажная лошадка — ее не надо кормить,
Деревянный меч не затупится,
Часы без пружины не опоздают,
И из картонной бутылки не напиться.
Перед слепой Пьереттой не надо прихорашиваться.
Пой сердцем — и заработаешь улыбку.
Воображаемый дом не надо закрывать.
Припев:
Почему ты один, Арлекин?
Ты один. Тебе не скучно? — Нет!
Эй, Арлекин — великий судья,
Хватай дубинку и бегом сюда!
Здесь подлость и хитрость держат совет,
Твоя дубинка им даст ответ!»

Антон Адасинский

Текст: Яна Квятковская
Фото взято с официального сайта театра DEREVO


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.