Бал вампиров: в чём секрет?

Бал вампиров: в чём секрет?
Фото Марии Ковалевой

Раньше, когда где-то попадалась информация о том, что, к примеру, спектакль «Призрак оперы» идет в театре «Маджестик» на Бродвее в Нью-Йорке без перерыва с 1988 года, казалось, что это немного из другой реальности. Представить себе мюзикл в России, который бы, во-первых, имел такую бешеную популярность, а во-вторых, собирал аншлаги на протяжении стольких лет, не было никакой возможности. Тот же «Призрак» ушел с подмостков московской театральной сцены спустя два года прокатной лицензии. Но, при определенных сложившихся обстоятельствах, такой феномен стал возможен в Петербурге. И при всех самых оптимистичных прогнозах, имеется смелость предположить, что вряд ли дирекция Театра музыкальной комедии предполагала, какую сенсацию готовила в уже таком далеком 2011 году, покупая лицензию на прокат мюзикла, ставшего его визитной карточкой.

«Бал вампиров» увидел свет в Санкт-Петербурге 3 сентября 2011 года. Читая рецензии на первые показы, можно только дивиться, как обыденно писали о мюзикле журналисты. Могли ли они предположить, что в театральной повестке Петербурга спектакль закрепится не на один год? Одним из первооткрывателей «бальных» артистов стал Макар Алпатов, записавший целый блок интервью с главными героями мюзикла в передаче «Форум» на сегодня уже не существующем телеканале «ВОТ!». Тогда, почти десять лет назад, многие зрители открыли для себя Ивана Ожогина, Кирилла Гордеева, Елену Газаеву, Георгия Новицкого и Андрея Матвеева.

Прошло три года, близилось, как теперь известно, первое закрытие спектакля и, как снежный ком, стала расти популярность у артистов и мюзикла. Критическая масса тех, кто остался в восторге от увиденного на сцене, достигла того предела, чтобы обрести широкую известность в узких кругах. На заключительные серии показов весной и летом 2014 года, билеты можно было достать только через перекупщиков дороже в несколько раз. Справедливости ради стоит сказать, что в наше время таким успехом пользуется разве что Большой театр, да и то в предновогодние дни.

К закрытию спектакля поклонники подготовились основательно, и это, пожалуй, был едва ли не больший сюрприз, чем пришедшая к концу лицензии популярность. Пришло время артистам со сцены наблюдать за тем, как зрители благодарят театр за подаренные им эмоции. После финального спектакля на Итальянской улице яблоку негде было упасть – флешмоб с черными шариками, отпущенными по команде Ивана Ожогина в небо, а также песни из спектакля до поздней ночи навсегда оставили след в душах всех присутствующих.

Казалось бы, такое грандиозное закрытие, должно было поставить красивую точку в этой истории. Но прошло совсем немного времени, и номера из «Бала вампиров» стали включать в концерт «Хиты Бродвея», где каждый раз встречались бурными овациями. И, по понятным причинам, это не могло остаться незамеченным со стороны руководства театра. В 2016 году спектакль решил в Москве поставить продюсер Дмитрий Богачев. В связке со столицей мюзикл на месяц вернули на сцену музкомедии. Большинство артистов, на радость публике, остались в спектакле из первого состава. Обошлось, конечно, не без потерь, свои роли оставили Георгий Новицкий, Константин Китанин, Анна Лукоянова. Но при этом, спектакль обрел Агату Вавилову, Александра Казьмина, Олега Красовицкого, которые прекрасно вписались в первый состав актерского ансамбля.  Что любопытно, в Москве спектакль хоть и шёл с куда большим размахом, такого успеха как в Петербурге, не снискал. Так, после двухлетнего проката в столице, мюзикл вернулся на родную сцену и продолжает собирать кассу в общей сложности уже без малого двенадцать лет.

В конце текущего года театр объявил, что очередной срок действия лицензии подходит к концу, и зритель в очередной раз, а может и в последний, попрощается с вампирами. Казалось бы, нас ждал обычный блок с понятным исходом, но, новостная лента не успевала выдавать сюрпризы. Полной неожиданностью стало введение нового артиста на ведущую роль в мюзикле. Впервые Графа фон Кролока на сцене исполнил артист Андрей Конюх, ранее известный зрителю музкомедии как «Джон» из спектакля «Мисс Сайгон».  Остается только гадать какая из причин ввода нового артиста на шесть показов стала решающей: позднее объявление старта блока, и, как следствие, занятость основных исполнителей роли в других проектах, либо обновление состава как задел на возможные будущие показы. В любом случае, поскольку времени на ввод у артиста было катастрофически мало, персонаж получился сырым и не вполне сформированным. При прекрасных вокальных данных, новому фон Кролоку не хватило проработки характера героя и времени на поиск своей органики данного персонажа.

Что остается спустя столько лет проката крайне любопытным, так это то, что объявление составов артистов остается одной из самых острых дискуссионных тем среди зрителей. И если все исполнители ролей Магды, Шагала или Профессора еще как-то устраивают поклонников, то споры по поводу Сары, Герберта или фон Кролока не утихают по сей день. Крайне придирчиво, буквально под лупой, смотрят на ввод нового артиста, и, говоря известными словами «препарируют, стремясь к заветной цели» — принять артиста в «семью» или нет. Чем вызвано подобное ревностное отношение к персонажам в этом спектакле остается неким ребусом, ответов в котором может быть, конечно, несколько. В любом случае, пока существует такой большой интерес к проекту, он будет идти, ведь вампиры на сцене музкомедии проживают свою лучшую вечную жизнь.

Яна Квятковская специально для Musecube 


Один комментарий на ««Бал вампиров: в чём секрет?»»

  1. Аватар пользователя Ксения
    Ксения

    Про не достать билеты на летние показы 2014 — автор преувеличила сильно. Первый мой поход на БВ пришелся на заключительный дневной летний показ 2014 года. Купила билет за час до начала спектакля) в 2022 году, конечно же, билетов за недели уже не было

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.