Балтийский блюз

Балтийский блюз

На открытии XXX международного театрального фестиваля Балтийский дом прозвучал «Онегин-блюз». Ироническая драма по мотивам романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» создана независимым театральным агентством «Арт-Партнер XXI» в постановке Михаила Цитриняка.

В этом году фестиваль изначально пошел не по плану: к сожалению, зарубежные спектакли зрители увидят только онлайн. Поэтому нет ничего удивительно в том, что фестиваль открылся бессмертной классикой. Сюжет «Евгения Онегина» уже третье столетие не теряет актуальности. Конечно, фрагменты романа в стихах знакомы каждому с детства. Самые известные отрывки, такие как «Уж небо осенью дышало» зал читает наизусть. Сюжетом тоже сложно кого-либо удивить. Дядя, вовремя оставивший наследство, молодой повеса Онегин и юный романтик Ленский, задумчивая Татьяна и легкомысленная Ольга…

Однако, в творческом союзе Алексея Гуськова и Игоря Бутмана бессмертный роман Пушкина звучит по-новому. И это не метафора. В спектакле зритель услышит не только мелодию пушкинских строф, но и прекрасную саксофонную импровизацию. Конечно же, одним саксофоном дело не ограничилось. Алексею Гуськову удалось прочесть известные строки, расставив неожиданные акценты, и сделать чтение романа незабываемым, благодаря чему каждый зритель увидит и прочувствует это произведение заново. Игорь Бутман своей виртуозной игрой между сдержанными пушкинскими строфами дал зрителю услышать, какую бурю чувств могли бы чувствовать пушкинские герои. Музыка и театральное действие дополнили друг друга. Важную роль в спектакле сыграл струнный ансамбль, расположившийся прямо на сцене.

Оформление спектакля «музыкальное», на сцене стоят футляры виолончелей, которые зажигаются огоньками свечей, а с потолка свисают длинные струны.

Поскольку сюжетом никого не удивишь, большую часть персонажей и некоторые сцены показаны пунктиром. На них не заостряется внимание зрителя. Татьяну в «Онегин-Блюзе» изображает классическая балерина. Ее героиня наивна и нелепа, местами комична. Костюм Ленского одиноко висит на вешалке, но, перед дуэлью неприметный статист неожиданно надевает его и поставленным голосом поет знаменитую арию.

Несмотря на то, что идея спектакля проста, а текст до боли знаком, постановка буквально завораживает. Во втором акте зал замирает, как будто никто из зрителей не может предположить, чем закончится знаменитый роман. Влияет ли так на зрителей произведение или талантливое чтение Алексея Гуськова, или выразительный блюз Игоря Бутмана? Скорее всего, режиссеру удалось угадать правильное сочетание классического текста и не совсем классической музыки, которое не может оставить зрителей равнодушными. Удивительно, как удается сделать роман Пушкина бесконечным, перейдя от последних строф сразу же к первым, напоминая о том, что эта история останется в душе у зрителя навсегда.

Галина Супрунович специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.