Чебурашка: апельсиновая сказка для детей и взрослых

чебурашка

27 июля в концерт-зале Москва (торговый комплекс «Остров чудес») состоялась премьера музыкально-циркового представления «Чебурашка». Спектакль является по сути переработкой одноименного семейного фильма, ставшего хитом этой зимой (и успех фильма создатели явно пытались повторить). Вот только на этот раз – уже для совсем маленькой аудитории.

Сюжет значительно упростили, сделав основной акцент на яркой картинке и, особенно — вплетенных в сцены цирковых номеров (над ними работал уже известный московским любителям мюзиклов Андрей Кольцов, не раз работавший с Театром Мюзикла в таких спектаклях как «Реверс» и «Принцесса Цирка», способных приковать внимание как малышей, так и их родителей. В него также добавили интерактивные моменты, вызывавшие у детей отдельный восторг.

Отдельным украшением спектакля является великолепный актерский состав. Среди взрослых – множество известных в мюзикловых кругах имен: Андрей Гусев – Гена, Лада Марис – Шапокляк, Денис Котельников и Елизавета Пащенко – родители, Елена Моисеева и Марат Абдрахимов – мороженщица и дворник. Тем, кто следит за творчеством хотя бы некоторых из упомянутых артистов, будет очень любопытно взглянуть на мэтров жанра в столь необычном амплуа.

В спектакле есть и детская труппа – талантливые юные артисты ансамбля, и мальчик, исполняющий роль Гриши (на премьерном спектакле играл Михаил Шульц, прекрасно передавший все эмоции своего героя, однако не остается сомнений, глядя на всех участвующих в спектакле детей, что и остальные 3 мальчика на роли наверняка оставят после себя только позитивные впечатления).

чебурашка

Ну и, конечно, на сцене присутствует сам Чебурашка. Правда, несколько изменившийся в размерах в сравнении с другими экранизациями произведения Успенского. Поначалу ушастый милаха ростом примерно в полтора среднестатистического ребенка вызывает некоторую оторопь – по крайней мере, мне потребовался весь первый акт, чтобы привыкнуть. Довольно необычная задумка – его играет цирковой артист в ростовой кукле, а реплики специально записаны Ольгой Кузьминой (голос Чебурашки из фильма) и наложены поверх действия.

Впрочем, дети, сидящие в зале, кажется, с легкостью приняли правила игры, и радостно наблюдали за любимым персонажем. К тому же, данное решение позволило Чебурашке еще и выполнять на сцене различные цирковые трюки, а такое и правда не каждый день увидишь.

К единственному существенному минусу постановки стоит отнести, пожалуй, один из ключевых действующих элементов, который, впрочем, несколько теряется за всей этой зрелищностью. Когда слышишь, что музыку к этому спектаклю написал Сергей Жуков (чьи творения знают и могут напеть многие, если не все люди СНГ, выросшие в 2000-х), совсем не ожидаешь, что песни получатся столь… вторичными. Если с жанровым разнообразием все еще вполне неплохо (тут и рэп, и техно-музыка, и трагические сольные арии), то тексты будто писались «на коленке». Даже со скидкой на детский спектакль. Они ни о чем особо не рассказывают, не двигают сюжет вперед, и в конце концов, просто не запоминаются. Ощущение, что музыкальный материал создавался в последнюю очередь и исключительно как фон для красивых танцевальных и цирковых номеров. И тем, кто уже бывал на других творческих детских музыкальных спектаклях, слушать пятиминутную песню про конфеты со всякой несъедобной дрянью или сольник с текстом «Я Шапокляк – ваша богиня» может быть несколько неуютно.

Впрочем, несмотря на это, спектаклю хочется пожелать исключительно развития и исполнения его далеко идущих (как минимум до Января) планов. В конце концов, вещь, дарящая детям (и даже взрослым) радость вполне имеет право на жизнь даже несмотря на некоторые недостатки.

Мария Кладиева специально для Musecube
Фотографии Марии Гордиенко можно посмотреть здесь и здесь
Фотографии Любови Гайворонской можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.