6 и 7-го февраля на сцене театра «Мюзик-Холл» состоятся показы мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». В роли великого обольстителя – звезда жанра Иван Ожогин, а его главного соперника сыграет Оскар Кучера. Нам удалось пообщаться с продюсером мюзикла Сергеем Сорокиным, раскрыть несколько секретов создания спектакля и выяснить, как выпускался спектакль в условиях карантина.

– Сергей, поклонникам жанра «мюзикл» вы больше известны, как артист. Петербургские зрители помнят вас в роли Профессора Абронсиуса в мюзикле «Бал Вампиров», почему вы решили сменить профессию и стать продюсером?

– Здравствуйте! Профессию я сменил не окончательно, продолжаю играть в театре, только теперь это делаю больше для собственного удовольствия, не гонясь за количеством. А к профессии продюсера я шел давно – несколько лет назад мы сделали шоу-ревю «Бар разбитых сердец», играли его в « Московском Международном Доме Музыки» и даже привозили шоу в Санкт-Петербург, затем судьба привела меня в жанр иммерсивного театра, я принимал участие в создании первого в России театрального сериала в иммерсивном формате «Дом 19|07» и «Дом 19|07. Начало». Постепенно появлялся опыт создания и продвижения театральных проектов и, наконец, я отважился на большой мюзикл. На самом деле это, как и любой бизнес – очень рискованная профессия – поэтому человек, решивший сделать большой театральный проект, должен быть немного сумасшедшим, авантюристом и точно – фанатом театра, особенно, когда у тебя нет поддержки государства.

– Вы решились на свой первый большой мюзикл, нашли, по всей видимости, финансы, начали репетиции, назначили дату премьеры и… страну закрыли на карантин!

– Да, это было шоком для меня. Начинающему продюсеру Сорокину и так надо было во многом разобраться и многому научиться, а тут – сложности, с которыми никто из опытных продюсеров не сталкивался. Зато теперь я уверен: если мы смогли выпустить качественный продукт в таких условиях, то сможем – в любых. Мы переносили дату премьеры два раза из-за продолжающихся ограничений, даже пытались в какой-то момент репетировать онлайн. В результате премьера состоялась в сентябре 2020 года как раз между двумя волнами коронавируса.

– Премьера состоялась в Москве, а на следующий день почти тем же составом – в Санкт-Петербурге. Как вы решились на такую авантюру?

– Отчасти это был – челленж. Я люблю выходить из зоны комфорта и ставить сложные задачи. Артисты, правда, по началу сопротивлялись! Ну, конечно, продюсер лишил всех послепремьерного банкета (смеется)! Вторая причина – хотелось сделать приятно зрителям обеих столиц. Кстати, до всех переносов спектаклей мы должны были играть премьеру в Петербурге, а на следующий день – в Москве! Но в сентябре так не получилось из-за загруженности театральных площадок. А третья причина – это была «разведка боем», мы сразу же протестировали мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» в условиях гастрольного тура. У нас изначально были большие гастрольные планы и, я надеюсь, мы их скоро осуществим. Осталось дождаться окончательного снятия ограничений по всей стране, а лучше – во всем мире, потому что зарубежные гастроли тоже планируются.

– Расскажите о мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», чем он отличается от других мюзиклов?

– Идеальный мюзикл для меня – это сочетание хорошей истории, музыки, исполнителей и зрелищности.

Исполнители у нас, как мне кажется – отменные. Иван Ожогин – несомненно звезда мюзиклов номер один в нашей стране. Никто из артистов не может похвастаться таким набором главных ролей в культовых мюзиклах, как у него. Иван переиграл все, о чем только может мечтать артист мюзикла – Призрака Оперы, Графа фон Кролока, Джекилла и Хайда и т.д. Мария Геворгян – нежная, трогательная и идеально подходит на роль Консуэлы в нашем мюзикле. А настоящим открытием стал Оскар Кучера, он не только прекрасный актер, но и поет замечательно. Если я буду сейчас хвалить всех актеров – то это будет очень длинное интервью (смеется).

Мне очень нравится музыка, которую написал Андрей Пурчинский на слова Бориса Комарова. Она очень глубокая и при этом хитовая. Очень сложно написать хитовую музыку, не скатываясь к примитивным мелодиям. Знаете, наверное, что самые примитивные мелодии с дурацким текстом – самые навязчивые. Это психология. Если вспомните «вирусные» хиты эстрады последних лет – то они именно такие. Мы не могли позволить пользоваться этими приемами, все-таки мы ориентируемся на интеллигентную театральную публику, поэтому перед композитором стояла очень сложная задача, с которой он прекрасно справился. Через какое-то время люди запомнят эти мелодии и станут петь в караоке.

Что касается зрелищности – художник Лидия Арустамян и дизайнер костюмов Елена Железнякова смогли добиться красивой атмосферной картинки. Тут надо помнить, что мы планируем много гастролировать, поэтому у них была тоже очень сложная задача – соединить красоту и мобильность. Если честно, я бы хотел добавить смен декораций и визуальных эффектов, но тогда «Дон Жуан» станет слишком технологически сложным спектаклем, такой подойдет только для стационарных театров.

А теперь о самом главном – история. Мюзикл поставлен на основе пьесы Леонида Жуховицкого «Последняя женщина Синьора Хуана», и это – настоящий шедевр с глубочайшим смыслом. Особенно начинаешь понимать его в свете последних политических событий…. Никто из нас не знает точно, что происходит и как было на самом деле, но мы видим огромное количество правдоподобных «версий». Мы выбираем для себя «версию», и она становится для нас единственной правдивой. Так и в мюзикле – мы видим, как рождалась легенда о Дон Жуане. Автор пофантазировал, что было на самом деле. И как (внимание, спойлер) некий Исполнитель воли высших мира сего, персонаж Оскара Кучеры, создает свою «версию», в которую поверит мир. Я верю в интеллект нашего зрителя, который сможет прочувствовать глубину пьесы. И конечно это история любви, без которой не может существовать ни один мюзикл и много-много юмора. Поэтому мюзикл смотрится очень легко.

Режиссер Артем Каграманян тщательно проработал все актерские взаимоотношения, поэтому наблюдать за актерской игрой – большое удовольствие.

– То есть вам удалось создать свой идеальный мюзикл?

– Я работаю над этим, пределов совершенства нет.

– А, если говорить о будущем… какие ваши продюсерские планы?

– Планов очень много. Давайте отвечу про продюсерские мечты: мечтаю однажды выпустить мюзикл уровня «Wicked» или «Гамильтона». Это – мало, кому дано: слишком много всего должно совпасть. Но почему бы к этому не стремиться?

– А что вас вдохновляет?

– Не что, а кто! Моя жена (смеется)!

Кристина Митягина специально для Musecube

Фотографии из архива Сергея Сорокина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.