Cirque Eloise представил в Петербурге программу “iD”

Проект канадского производства цирк “Элуаз” был основан в 1993 году артистами Жано Пейнчо, Даниэль Кир и Джули Гамелайн. За годы существования постановщики представили восемь шоу. Объездив многие страны с гастролями, цирк приехал в Россию. Турне по нашей стране включает в себя список из 12 городов. В Санкт-Петербурге представление проходит в период с 18 по 26 октября на Сибур Арене.

Организаторы говорят о привезенной постановке так: “Шоу iD 8 по счету оригинальная постановка Cirque Eloise и это первое шоу, в котором компания использовала мультимедийные технологии. На сцене настоящий, свободный от всяких предрассудков, дух улиц передают 19 исполнителей из разных стран, представляющих 13 цирковых дисциплин и способных выходить за рамки одного жанра”. Соответствует ли рекламная кампания действительности, мы смогли узнать в день премьеры, 18 октября.

Этим осенним вечером, как ни странно, довольно взрослая публика, посетила Сибур Арену. Ровно в 19 часов зал погрузился во мрак, зажглись софиты, и началось действие.

На сцене пара, он и она, мужчина и женщина, их история. В танце они рассказывают о непростом и неразгаданном: отношении между полами. Первый танец включал в себя акробатические и гимнастические элементы. Он рассказал о встрече и расставании, о порыве быть вместе вновь, чтобы расстаться снова. Вечная тема. Позади танцующей пары макет большого города. Сколько судеб вершиться в его стальных стенах? Первым номером показана одна из множества…

Но затем мы видим, что декорация на заднем плане сменяется на строительную площадку. На сцену выходит несколько атлетически сложенных танцоров. Ловко передвигаясь по сцене, они используют в своем танце стекла, как опору для тел и как предмет для танца. Затем, соорудив из стекол единую композицию, на сцене определился главный танцор. В одно мгновение он стал жонглером. Ловко орудуя желтыми мячиками, он, кидая их в стеклянную стену, постепенно увеличивал их количество. Их стало так много, что зал, не дождавшись конца номера, зааплодировал.

Макет стройки сменился на образ ночного города. И, как это часто бывает, где то на окраине города, двое затеяли драку. Двое артистов, изобразили борьбу, противостояние в драке. Этот номер получил продолжение в конце представления, когда двое соперников пожали руки. Они заключили перемирие. Цирк Элуаз взял за свой девиз провозглашение добра и мира. Так что, как в доброй сказке все в конце помирились.

Особо следует выделить номер со стульями. На сцену вышла группа из нескольких мужчин, в руке каждого – по стулу. Из них они соорудили конструкцию, высота которой была очень приличной и тянулась ввысь, к куполу. По ней вверх взобрался один из акробатов и, опираясь на эту хрупкую конструкцию, удерживал свой вес одной ладонью. Зал взорвался аплодисментами.

Ближе к концу второй части представления, режиссеры шоу поставили еще одну запоминающееся сценку. Позади труппы возвысилась декорация, имитирующая многоэтажный дом с множеством окон. Танцоры, взбираясь вверх по ступенькам дома, ловко прыгали в эти окна. Получилось динамично, ощущение от сценки такое: город своим стремительным ритмом “пожирает” человека.

Особо отметим музыкальное оформление спектакля. Подобрано оно было искусно. Музыка очень современная, вбирающая в себя массу жанров. Она динамична и понятна каждому. Это ритм молодости и такта мегаполиса. Даже в антракте звукорежиссер включал проигрыш, вбирающий в себя шум города и рев машинного мотора. Человек и мегаполис. Нас вновь отсылали к этой теме. И хотя спектакль позиционировался как история любви, значимый акцент сделан на жизни в большом городе.

Шоу iD — это не цирк в прямом смысле этого слова. И, придя посмотреть на животных и акробатов, вы увидите не это. Цирк Элуаз скорее больше походит на разноплановое танцевальное шоу или на кастинг в танцевальную группу. Артисты показывают на сцене танец. Он разный, спокойный, динамичный, сольный и в команде. Он выполнен на отлично, и вся программа воспринимается как именно танцевальное шоу.

Пожалуй, к цирку его постановщики обращаются лишь в короткие моменты: в номере с кольцом, в выступлении на воздушных ремнях.

Посмотрев программу, задумываешься: может это и есть современный, вышедший из танцевальной культуры, цирк? Может, это новое, еще недостаточно внедренное направление? Пусть каждый, кто посмотрит это представление, ответит на вопрос сам: цирк Элуаз — это танцевальное шоу или цирковое? Вполне возможно, что зрителю показали искусство танца.

Елена Калинкина, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Екатерины Суходолиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.