18 марта на Симоновской сцене Вахтанговского театра состоялась премьера спектакля «Дневник Анны Франк». В основу постановки лег исторический документ – дневник 12-ти летней девочки, который она вела на голландском языке в оккупированном немцами Амстердаме, спрятавшись вместе с семьей и еще несколькими евреями в мансарде дома, где находилась контора отца.
Спектакль был поставлен режиссером Екатериной Симоновой на маленькой сцене с кирпичными стенами, которые, в итоге, послужили главными декорациями.
Действие началось с представления героев зрителю, что помогло сразу включить публику в происходящее. И каждый мог с интересом наблюдать за действующими лицами, коих было девять.
События пьесы развиваются плавно и динамично, показывая нам быт людей, вынужденных оставаться очень долгое время в замкнутом пространстве. Здесь есть все: любовь, страх, надежда, юмор. На протяжении 1 часа 40 минут мы наблюдаем за взаимоотношениями двух семей, сестринской дружбой Анны и Марго, зарождающимися любовными чувствами между Питером и Анной, видим отношения между родителями и детьми.
Спектакль пропитан нежностью, которая чувствуется с первой до последней минуты. Сцена девичьих мечтаний о любви и семье буквально завораживает, а моменты ворчаний господина Ван Даана заставляют улыбнуться и даже засмеяться. Игра Марии Риваль, Аси Домской и Константина Белошапки настолько органична, что забываешь, о том, что их герои значительно моложе актеров.
Благодаря решению показать некоторые движения в рапиде, тишина в эти мгновения буквально звенит, и от переживаний за героев замирает сердце.
В этом спектакле через личную трагедию девяти человек показано множество вариантов людского поведения: жажда сберечь последнюю ниточку, связывающую с беззаботным прошлым, воплощенная в образах четы Ван Даан (Рубен Симонов, Мария Шастина), попытки во что бы то ни стало сохранить самообладание, а также создать домашний уют предпринимает чета Франк (Олег Форостенко, Вера Новикова).
Господин Дуссел, которого сыграл Владислав Демченко, стал своего рода натянутым нервом спектакля, каждый раз казалось, что именно из-за него обнаружат главных героев, и именно Дусселу было сложнее всего сохранять спокойствие. Прекрасно сыграла свою роль и Наталья Масич, чья героиня — Мип Гиз — была единственной связью скрывающихся евреев с внешним миром.
Этот спектакль сложился благодаря тому, что каждый из его участников: художественный руководитель постановки Римас Туминас, автор сценической версии и режиссер Екатерина Симонов, сценограф и художник по костюмам Владимир Круглов, музыкальный руководитель Фаустас Латенас, актеры — Наталья Масич, Олег Форостенко, Вера Новикова, Ася Домская, Мария Риваль, Рубен Симонов, Мария Шастина, Константин Белошапка и Владислав Демченко — искренне любят свою профессию и работают над постановкой, словно единый организм.
Всё продумано до мелочей, ни единого лишнего движения. В момент смены сцен,взгляд зрителя не отвлекается от актёров на перестановку декораций. Нет ни одного ненужного предмета, в спектакле задействовано всё пространство, что придаёт постановке безупречную целостность.
Спектакль закончился последней записью дневника и кратким рассказом о том, как сложилась судьба героев после событий, описанных Анной.
Во время поклонов артисты утонули в продолжительных овациях.
Мария Денисова специально для Musecube
Фотографии Ксении Логиновой смотрите здесь
Добавить комментарий