Доктор Бог и доктор Дьявол

Яркое шоу, рок-музыка, кабаре-балет, элементы воздушной гимнастики — весьма привлекательное сочетание, не так ли? Мюзикл «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» неизменно вызывает интерес у зрителя, в театре им. Моссовета — аншлаг, и нам удалось попасть на спектакль далеко не с первого раза.

Постановка впечатляет не только потрясающей игрой актёров, но и декорациями, которые выглядят весьма монументально. Очевидно, что авторы спектакля уделили этому, а также костюмам всех без исключения персонажей особое внимание. Несколько удивляют крупные, немного даже нарочито упрощённые фоновые рисунки, явно призванные усилить эффект происходящего на сцене в текущий момент.

Действие картины разворачивается в 1875 году, и в первые же секунды кажется, что мы смотрим на страницу красивой дорогой книги или декорации кукольного дома, но уже через пару мгновений персонажи оживают.

Сочетание исторически выдержанных костюмов и вполне себе современной музыки и хореографии — невероятное. С первых секунд нравится общая картинка, свет. Каждый костюм я мечтаю рассмотреть поближе и страшно завидую всем актерам, которые могут носить шляпки и цилиндры, корсеты и пышные юбки, проживать эту лондонскую моду прошлого столетия и абсолютно естественно в этом смотреться.

Фразы героев хочется записывать:

— Лицемеры нас ведут прямо в ад.

После этих слов мне захотелось честно написать о своих ощущениях, безо всяческих типичных слов о «романтической линии», хотя таковая безусловно имеется. К тому же, мне достаточно неприятная, потому как видеть страдания двух влюбленных в одного главного героя женщин достаточно больно. Но драма не обязана быть нормой морали.

Хотя тут нам опять говорят стандартное «идти против всех!», а потом на сцене происходят убийства персонажей, которые тебе больше всех понравились.

Шикарный Вячеслав Бутенко, играющий епископа, потрясающий актер. Авторы не боятся шутить про церковь и происходит такой веселый диалог в борделе с его участием:
— Эти бедняжки так грешны! Мой долг наставлять их два раза в неделю!
— Два раза?! Ну, с Божьей помощью…

Доктор Джекил в исполнении Валерия Анохина навел жути, и мне в какие-то моменты казалось, что он прыгнет в зал и растерзает именно меня, хотя мы и сидели в амфитеатре. Впечатляет его «эксперимент на человеческой душе», раздвоение личности и то как он интонирует голосом уходя то в низкий хрип, то резко переходя в лирический тенор.

«Наука не лечит от горя и не освобождает от душевных ран» — еще одна фраза, которая говорится будто именно сегодня и именно тебе.

Но «нельзя ни о чем судить, не испытав этого самому». Только пройдясь душным летом по вечерней Москве и заглянув в театр на Маяковской, послушав живую музыку (даже в антракте в фойе играли на пианино!) и выпив бокал шампанского в буфете вы сможете проникнуться всей красотой нашего города и этого спектакля.

Елизавета Королева и Ян Гордиенком, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Елизаветы Королевой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.